Главное
11:25, 25 сентября 2024

Rambler&Co изучил отношение россиян к смене работы после отпуска

Rambler&Co: 28 процентов сотрудников хотят изменений в карьере

Осень традиционно считается горячей порой на рынке труда. На это влияет как начало делового сезона, так и окончание летних отпусков. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как часто у них возникает желание сменить сферу деятельности и что подталкивает к такому решению.

Лишь 29 процентов опрошенных россиян признались, что меняли место работы за последние пять лет. Большинство (71 процент) предпочли остаться в прежней профессии, что подчеркивает стремление к стабильности в условиях современного рынка труда.

При этом более трети (38 процентов) респондентов признались, что постоянно испытывают желание учиться и развиваться в новых направлениях. 30 процентов ценят стабильность и редко думают о переменах. У 26 процентов желание что-то поменять возникает, но нечасто. Четыре процента в принципе не задерживаются в компании дольше, чем на три года.

Среди тех, кто решился на смену работы этой осенью, главным мотивом оказалось недовольство зарплатой (28 процентов). Среди других причин назывались отсутствие профессионального развития (22 процента) и потеря интереса к прежнему месту (21 процент). Желание просто попробовать себя в чем-то новом выразили 14 процентов участников. Конфликты с коллективом и переезд в другой город повлияли на смену работы небольшого числа респондентов (по шесть процентов), а переезд в другую страну — на три процента.

Участники опроса поделились своими настроениями при выходе на работу после летнего отпуска. Оказалось, 14 процентов респондентов немедленно сменили компанию, в которой трудились. Большинство (72 процента) вернулись на прежнее место и быстро адаптировались к привычным условиям. Оставшиеся 14 процентов предпочли не уходить, а поменять текущие условия, например, должностные обязанности.

Самым важным фактором при смене работы для большинства (70 процентов) стала более высокая зарплата на новом месте. Интерес к творческим задачам отметили 13 процентов опрошенных, а девять процентов обратили внимание на новые направления в бизнесе. Лишь пять процентов указали, что для них важны друзья и знакомые в новом коллективе, а три процента предпочли работать в местах с меньшим количеством творческих задач.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 12 по 19 сентября 2024 года, охват составил 193 939 интернет-пользователей, среди которых 59 процентов мужчин и 41 процент женщин.