Главное
15:17, 22 ноября 2024

В Москве прошел ежегодный профессиональный форум издателей

С 20 по 21 ноября 2024 года в Москве прошел профессиональный форум издателей
Фото: пресс-служба ОИД АКАР / АРИР / РАМУ / СППИ ГИПП

С 20 по 21 ноября 2024 года в Москве прошел ежегодный профессиональный форум издателей «Издательский бизнес / Publishing Expo: Новые вызовы — новые возможности». Форум собрал руководителей и представителей ведущих издательских домов, дистрибьюторских компаний, полиграфических предприятий, учебных заведений и профильных министерств. Мероприятие было организовано Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Открыл мероприятие Владимир Григорьев, директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Также с приветственным словом выступил Алексей Иванов, президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИД «ИМ Медиа». Он отметил возникновение новых вызовов в индустрии, а также их успешное преодоление.

Медиабизнес и издательское дело являются стратегически важными отраслями для развития страны, а предоставление достоверной информации и общение с большой аудиторией — это основная миссия издателей и их прямая ответственность, рассказал на Конференции по издательскому бизнесу «Как издательская отрасль отвечает на современные вызовы» генеральный директор ИД «Аргументы и факты», вице-президент СППИ ГИПП Руслан Новиков. По его словам, залог здорового и правильного существования отрасли — это развитая коммуникация в профессиональном сообществе: обмен знаниями и опытом, обсуждение проблем и своевременное принятие необходимых мер.

Сейчас издания все чаще переходят в онлайн-формат, развивая свои сайты и социальные сети. Как рассказал Георгий Рудницкий, генеральный директор АО «Редакция газеты “Вечерняя Москва”», выручка от интернет-изданий составляет 35-40 процентов от общего дохода компании. Юрий Веремьев, генеральный директор «Юнилайн», отметил, что на фоне растущей инфляции цены на печатные издания могут быть увеличены до 70 процентов. В то же время на рекламные сборы региональных предприятий может повлиять текущее увеличение цен на подписку в «Почте России», пояснил Валерий Бурцев, генеральный директор и владелец «Форвард Медиа Групп» и ИД «Провинция». При этом, по его словам, важным фактором для функционирования региональных СМИ является их кооперация. В свою очередь Наталья Филь, генеральный директор РИА «Воронеж», отметила важность предоставления государственных субсидий, которые составляют 30 процентов доходов агентства.

«Несмотря на отзыв лицензий, бренды из портфолио Independent Media под новыми, локальными названиями уже стали большими площадками сами по себе, а часть из них даже больше, чем раньше», — рассказала Наталья Веснина, генеральный директор медиахолдинга Independent Media. По ее словам, в последние годы серьезной площадкой для отечественных издателей стали маркетплейсы, а разнообразие механик продвижения увеличило эффективность инструментов для привлечения внимания рекламодателей.

Как резюмировали участники отраслевой конференции, несмотря на появляющиеся вызовы, печатные СМИ продолжают развиваться и адаптироваться к новым условиям. Эксперты отметили, что для сохранения актуальности и привлекательности печатных изданий важны государственная поддержка и сотрудничество с маркетплейсами.

В рамках форума также прошли тематические сессии, конференции и круглые столы, посвященные актуальным вопросам и вызовам, с которыми сталкивается издательская отрасль. Среди них — обсуждения:

Как издательская отрасль отвечает на современные вызовы»;
«Изменение форматов потребления контента и общее падение трафика, изменение поисковых путей прихода трафика»;
«Полиграфия печатных СМИ. Работа в кризисных условиях — взгляд изнутри»;
«Кадровые проблемы издателей и медиакомпаний, методы и пути решения»;
«СМИ 3.0: от одностраничного сайта к распределенной интернет-системе?»;
«Дистрибуция печатных изданий: розница, ритейл, подписка».

В рамках сессии «Изменение форматов потребления контента и общее падение трафика, изменение поисковых путей прихода трафика» эксперты обсудили влияние искусственного интеллекта на работу редакций и методы привлечения пользователей.

Как отметила Дарья Зарецкая, главный редактор портала «Рамблер», Рунет меняется, и российские медиа меняются вместе с ним. Успех в борьбе за аудиторию сегодня во многом определяется способностью интегрировать передовые технологии, включая ИИ, и гибко реагировать на запросы пользователей. Дарья также отметила: опыт портала «Рамблер» демонстрирует, что применение ИИ для анализа данных, персонализации и автоматизации контента помогает сохранить конкурентоспособность в новых условиях.

Особое внимание было уделено качеству контента и юридическим аспектам его использования.

Конференция о полиграфии печатных СМИ в условиях кризиса позволила участникам поделиться стратегиями выживания и развития, предложив практические советы по оптимизации производства. На круглом столе, посвященном кадровым проблемам, был выявлен дефицит востребованных профессий и необходимость повышения квалификации в отрасли.

Эксперты также обсудили трансформацию медиапейзажа в эпоху цифровизации на круглом столе АРС-ПРЕСС, затрагивая ключевые аспекты управления контентом и взаимодействия с пользователями.