Новости партнеров

"Сухой" захватывает мировой рынок боевой авиации

Истребитель Cу-27. Кадр Первого канала, архив

В 2004 году авиастроительный холдинг "Сухой" заработал 45 миллиардов рублей на продаже военной техники, полностью выполнив план по экспортным поставкам боевых самолетов, передает агентство РИА "Новости". Как сообщил советник генерального директора компании Алексей Повещенко, на авиацию пришлось около 40 процентов всего экспорта российских вооружений. На мировом рынке боевой авиации доля экспортной продукции "Сухого", включая лицензионное и совместное производство, составила 25 процентов.

По словам Повещенко, крупнейшей статьей российского экспорта вооружений по-прежнему остаются истребители Су-27 и Су-30. Общий объем военного экспорта России в 2004 году оценивается примерно в 5,6 миллиарда долларов.

С 1996 по 2003 годы "Рособоронэкспорт" заключил экспортные контракты на поставку самолетов "Сухого" и лицензионные соглашения на общую сумму более 12 миллиардов долларов. В 2002-2004 годах заказчики получили около 140 самолетов, учитывая модернизированные машины для ВВС России. В 2004 году "Сухой" продал более 40 самолетов.

В последние годы значительно увеличились доходы "Сухого" от продажи запасных частей и обслуживания ранее поставленных машин. В 2004 году были выполнены сервисные контракты на общую сумму в 135 миллионов долларов, в 2005 году эта сумма должна составить более 150 миллионов.

В мировом рейтинге ведущих компаний оборонно-промышленного комплекса, составленном экспертами еженедельника Defense News, "Сухой" занял 29 место, поднявшись за последний год на девять строчек. По данным Defense News, в 2003 году доходы "Сухого" от продажи оружия составили 1 миллиард 425 миллионов долларов, увеличившись в сравнении с 2002 годом на 437 миллионов. Лидерами рейтинга остаются американские компании Lockheed Martin и Boeing. В 2003 году они продали оружия примерно на 30 и 27 миллиардов долларов соответственно.