В Стэнфордском университете создадут мышь с человеческим мозгом

Иллюстрация с сайта antidelusionmechanism.org

В марте 2005 года американская национальная академия наук (National Academy of Sciences) планирует представить рекомендации относительно этичности экспериментов по созданию химер, сообщает National Geographic.

Химера - это мутант, сочетающий клетки, ткани или органы человека и животных. В настоящее время в США нет законов, ограничивающих эксперименты по их созданию. Между тем, количество таких экспериментов постоянно увеличивается.

В частности, директор Института стволовых клеток университета Стэнфорда (Stem Cell Biology Institute ) профессор Ирвинг Вайссман (Irving Weissman) намерен в ближайшее время провести эксперимент по созданию мышей, у которых будет полностью человеческий мозг.

Учёный планирует ввести человеческие нейроны в мозг эмбриона грызуна. Непосредственно перед рождением эмбрион будет убит. В результате вскрытия Вайссман надеется узнать, сформировалась ли архитектура человеческого мозга. Если это произойдёт, он будет искать следы "познавательных способностей", свойственных людям.

Калифорнийский профессор настаивает, что его эксперимент приведёт к лучшему пониманию механизмов работы мозга, что будет полезно для борьбы с рядом заболеваний. Ранее ученому уже удалось создать мышей с мозгом, являющимся человеческим приблизительно на один процент.

Другой готовящийся эксперимент, который вызывает опасение американских академиков - создание человека, рожденного мышами. Для этого грызунов планируется генетически модифицировать таким образом, чтобы они производили человеческие гаметы (сперму и яйцеклетки), из которых и будет выращен человеческий эмбрион. Кто и когда планирует провести такой эксперимент, National Geographic не уточняет.

Первых гибридных эмбрионов создали в 2003 году китайские ученые из Шанхайского медицинского университета (Shanghai Second Medical University). Им удалось соединить клетки человеческой кожи с яйцеклетками кроликов. Более сотни эмбрионов в течение нескольких дней развивались в лабораторных блюдцах, а затем были уничтожены для получения из них эмбриональных стволовых клеток.

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»