Новости партнеров

Американские учёные планируют возродить жизнь на Марсе

Марс, изображение из коллекции Astronomy Picture of the Day

Искусственное изменение климата позволит обнаружить на Марсе "спящие" формы жизни, считают в исследовательском центре NASA в Калифорнии. Об этом сообщается в статье сотрудника центра Маргариты Мариновой, вышедшей в очередном номере Journal of Geophysical Research-Planets, которую цитирует Guardian.

По мнению ученых, ранее на Марсе могли существовать бактерии и простейшие, которых еще можно вернуть к жизни. Низшие организмы способны сохраняться в течение неопределённого времени в "законсервированном" состоянии и пробуждаться, как только возникнут благоприятные условия.

Согласно распространённой гипотезе, в прошлом марсианская атмосфера была значительно более плотной и насыщенной кислородом, но примерно 65
миллионов лет назад произошло внезапное "выветривание" лёгких газов. В результате давление у поверхности планеты составляет всего 0,6% от земного.

В процессе компьютерного эксперимента выяснилось, что привнесение в атмосферу Марса перфторпропана, тяжелого аналога фреонов, вызовет парниковый эффект, ведущий к значительному потеплению, оттаиванию полярных шапок и появлению плотной атмосферы.

Процесс изменения климата, согласно результатам доктора Мариновой, займет несколько сотен лет. Однако сложный и рассчитанный на несколько поколений исследователей эксперимент сделает возможным не только найти альтернативные формы жизни, но и пронаблюдать за процессом эволюции.