На излете мая любителям компьютеров Apple преподнесли неприятный сюрприз. С сайта корпорации исчезли ролики рекламной кампании "Get A Mac". Адрес apple.com/getamac/ теперь перенаправляет на страницу с заголовком "Why you'll love a Mac" - полезную, но лишенную того юмора, которым славились ролики.
Первый ролик "Get A Mac" вышел в 2006 году, а последний - в 2009-м. Всего было снято 80 роликов. Сюжет их, в общем, одинаков. Человек-PC в костюме и человек-Mac в джинсах и рубашке навыпуск обмениваются несколькими репликами. В результате неизменно выходит, что продукция Apple лучше.
"Фишка" кампании заключалась в мягком юморе и том, что авторы роликов не высасывали из пальца недостатки PC, упирая на реальные конкурентные преимущества Apple вроде отсутствия вредоносных программ.
Когда стало известно о кончине кампании, энтузиасты свели воедино лучшие моменты из роликов:
Предшественницей "Get A Mac" была рекламная кампания со слоганом "Switch" (переключайся). В ней обычные люди призывали переходить с PC на Mac - распространенный прием, который позднее использовала для аналогичных целей, например, Microsoft.
"Switch" шла в 2002 и 2003 годах и оказалась не такой эффективной, как можно было бы ожидать от Apple. Впрочем, она подарила миру Эллен Файсс (Ellen Feiss), которая, как считали поклонники продукции Apple, была не вполне трезва во время съемок.
Apple официально не комментирует свой отказ от Get A Mac. Тем не менее, догадаться о причинах этого решения несложно. Достаточно взять последний квартальный отчет компании, выпущенный в апреле.
В этом документе Apple рапортует о том, что за три месяца продала 2,94 миллиона компьютеров Mac, что на треть больше, чем год назад. Учитывая трудный для производителей компьютеров год, это блестящий результат.
Однако, если обратить внимание на другие строчки отчета, это впечатление придется подкорректировать. За то же время компания продала 8,75 миллиона iPhone, что на 131 процент больше прошлогоднего показателя - более чем вдвое!
Конечно, этот рост частично происходит за счет традиционных iPod без сенсорных экранов - выручка от продажи плееров снизилась на один процент, но все равно лидируют именно устройства на iPhone OS.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что в следующем квартале продажи iPad еще больше увеличат превосходство сенсорных устройств Apple над настольными компьютерами и ноутбуками.
В результате выручка Apple за год выросла на 49 процентов - в полтора раза больше темпов роста доходов от продажи компьютеров.
Будущее Apple - в торговле приложениями, музыкой, фильмами, книгами и любым другим контентом. Компьютеры менее мобильны, а значит, оставляют меньше времени для потребления купленного. Опыт пользования получается короче и, пожалуй, хуже. Призыв "Get A Mac" устарел и стал ненужным.
Жалко лишь одного - вряд ли в ближайшее время появится кампания "Get An iPad" со старыми актерами. Парню в пиджаке пока нечего противопоставить новой стратегии компании.