Перекрыли кислород Ремонт на Ленинградке вылился в конфликт "Шереметьево" с Москвой

Ремонт Ленинградского шоссе, затеянный столичными властями, стал причиной не только многокилометровых пробок, к которым Москва уже давно привыкла. Неожиданное перекрытие одной из самых загруженных магистралей города испортило отдых многим туристам, опоздавшим на свой рейс в "Шереметьево", и в конечном итоге привело к конфликту руководства аэропорта с московским правительством.

Сюрприз, сюрприз

В субботу, 26 июня, тысячи москвичей неожиданно обнаружили, что Ленинградское шоссе на 24-м километре практически перекрыто. На мосту через Октябрьскую железную дорогу было оставлено для проезда всего две полосы - в Москву и из Москвы. Одновременно были блокированы съезды на шоссе с внешней стороны МКАД в сторону области, а также перекрыто Международное шоссе, ведущее из аэропорта "Шереметьево" в сторону города.

Неудивительно, что в результате Ленинградку парализовали http://russos.livejournal.com/712974.html target=_blank>многокилометровые пробки. "Забитыми" под завязку оказались и все пути объезда - Дмитровское и Новорижское шоссе, а также дороги, идущие через Куркино и Старбеево.

Направляющиеся в сторону области водители пребывали в замешательстве, съезжая с МКАД на Ленинградку и упираясь в бетонные блоки, которыми было перекрыто шоссе. Ситуацию усугубляло почти полное отсутствие предупреждающих знаков. Как пишет один из пользователей ЖЖ, в ответ на вопросы водителей о том, где же поясняющие ситуацию таблички, "гаишник отвечает, что они из области, а таблички должна Москва вешать".

Отметим, что путепровод - мост над участком железной дороги - расположен в Московской области, однако он находится в ведении столицы, которая и перекрыла Ленинградское шоссе, ссылаясь на необходимость его ремонта. 29 июня руководитель департамента ЖКХ Москвы Андрей Цыбин заявил, что починка сооружения продлится как минимум три месяца и в течение этого срока движение на магистрали будет по-прежнему ограничено.

Вид на мост над железной дорогой. Кадр телеканала "Россия 24"

Вид на мост над железной дорогой. Кадр телеканала "Россия 24"

Lenta.ru

Цыбин добавил, что сейчас департамент ЖКХ ведет переговоры с Минтрансом о передаче данного участка трассы в федеральное ведение. Сколько времени займут указанные переговоры, неизвестно.

Позднее в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзоре) сообщили, что ремонт моста необходим, поскольку сооружение сильно пострадало от коррозии. В ведомстве отметили, что ремонт нужен для обеспечения безопасности движения скоростных поездов "Сапсан", так как части разрушающегося моста осыпаются на железнодорожные пути и "любой камешек может привести к непоправимым последствиям".

ГИБДД Подмосковья уже выступило с рекомендациями (хоть и запоздалыми) водителям. Им попросту посоветовали вообще воздержаться от поездок по Ленинградке, воспользовавшись для объезда соседними шоссе - Дмитровским, Новосходненским и Пятницким. В "Шереметьево" рекомендовали пассажирам выезжать к своим рейсам сильно заранее и по возможности пользоваться железнодорожным "Аэроэкспрессом".

Устранить конкурента?

30 июня в ситуацию вмешался генеральный директор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко. В своем блоге он потребовал ответа за ограничение движения на Ленинградском шоссе у мэра Москвы Юрия Лужкова. Василенко отметил, что через пробки в субботу вечером он сам не смог пробиться в Москву даже на мотоцикле, а на рейсы в аэропорт опаздывали не только пассажиры, но и пилоты.

Глава "Шереметьево" упрекнул столичную администрацию еще и в том, что ремонт моста был начат без предупреждения. "Нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок - ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тыс. человек в день!!!" - пишет Василенко в блоге.

После перекрытия Ленинградки таксисты у станции метро Речной вокзал, ближайшей к "Шереметьево", подняли цены на проезд до аэропорта до 1,5-2 тысяч рублей.

Гендиректор "Шереметьево" особо подчеркнул, что распоряжение правительства Москвы о ремонте моста появилось еще 11 марта 2010 года, однако сами работы на огороженном участке не начаты до сих пор. "Кроме рабочих, установивших ограждения, и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я, каждый день отслеживая ситуацию, никого не заметил", - поясняет он.

"Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?" - возмущается глава аэропорта.

Василенко также высказал довольно неожиданное предположение об истинной причине ограничения движения, которую, как он заметил, "г-н Лужков наверняка не осмелится признать". "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала", - пишет он. Гендиректор "Шереметьево" заявил, что обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и пообещал дойти "до прокуратуры, руководителей государства".

В Минэкономразвития 1 июля заявили, что государство заинтересовано в привлечении единой управляющей компании, возможно, иностранной, для аэропортов Московского авиаузла, если собственники аэропортов придут к соглашению между собой.

В Ространснадзоре, однако, заявили, что не видят никакой связи между ремонтом моста и вводом в строй нового терминала "Внуково". Кроме того, РИА Новости приводит мнение адвоката Александра Глушенкова, который считает, что "подача исков против московских властей в этой ситуации бесперспективна", а у ФАС не найдется никаких поводов для санкций и привлечения кого-либо к ответственности. Более того, как отметил Глушенков, "никто не мешает руководству Москвы подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации по поводу этой записи в блоге".

Между тем, ФАС уже подключилась к ситуации - об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов. Именно ему 1 июля премьер-министр Владимир Путин поручил "разблокировать" Шереметьево совместно с московскими властями. "Не добраться до 'Шереметьево', жалуются люди", - цитирует премьера "Интерфакс". - Если у нас пассажиры из 'Шереметьево' не смогут вылетать, то это будет проблема".

Свою оценку ситуации пообещали дать и в Генпрокуратуре, проведя соответствующую проверку. Официальный представитель ведомства Марина Гриднева заявила 1 июля, что "в ходе проверки будет дана оценка действиям (бездействию) органов государственного надзора (контроля) в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы".

Беспокойство Путина небезосновательно. Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" уже сообщила, что "благодаря" пробкам на Ленинградке только в понедельник потеряла 700 тысяч евро. По словам представителя перевозчика Андрея Колмыкова, 1300 пассажиров "Аэрофлота" опоздали на рейсы, и авиакомпании пришлось вернуть им три четверти стоимости билетов.

Сколько еще потеряют туристы и авиакомпании от перекрытий на шоссе, можно только предполагать. Впереди много времени для подсчетов: как минимум до 1 октября, а то и дольше, мост на Ленинградке не починят.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше