Охота к перемене мест В российской деловой прессе произошло несколько громких назначений

О выходе российской деловой прессы из кризиса ярче всего свидетельствуют не столько тиражи или рост рекламных доходов, сколько перестановки в изданиях. В начале 2011 года в деловых (и не только) СМИ случилось сразу несколько громких отставок и назначений. Юрий Сапрыкин из "Афиши" и Максим Кашулинский из Forbes ушли поднимать деловой портал Slon, а Forbes, в свою очередь, переманил к себе Елизавету Осетинскую из "Ведомостей".

В докризисные годы издания, которые так или иначе были связаны с деловой журналистикой, открывались в России одно за другим, поднимая в отрасли потолки зарплат и увеличивая текучку кадров: журналист, год проработавший корреспондентом в "Ведомостях" или "Коммерсанте", мог без зазрения совести искать себе работу в другом месте с увеличением зарплаты в полтора, а то и в два раза.

Во время кризиса стартапы один за другим начали прогорать. Текучка кадров вновь увеличилась, только теперь журналисты из Smart Money, "Русского Newsweek'а" и других уважаемых и не очень изданий стали проситься обратно. Процесс этот, кстати, несмотря на восстановление рекламного рынка, продолжается до сих пор: в 2010 году закрылась бумажная версия газеты "Газета", а в 2011-м пришел черед и электронной версии. Если изначально сообщалось, что портал GZT.Ru вообще закроется с 31 мая, то потом стало известно, что пока речь идет только о смене владельца: самый богатый человек России Владимир Лисин отказался финансировать проект.

И тем не менее, даже в последние годы на рынок было выведено несколько изданий деловой направленности, которые несмотря ни на что держатся на плаву. Именно одно из них - деловой портал Slon - вызвало в 2011 году новую текучку кадров: правда, на сей раз речь идет не о простых журналистах, а о главных редакторах не последних в России изданий.

Slon, Сапрыкин, Кашулинский

В середине февраля 2011 года тогда еще главный редактор портала Slon Леонид Бершидский объявил, что уходит из издания. Он предпочел работе в интернете должность "в бумаге": еще в мае 2010 года он возглавил редакцию профессиональной, деловой и учебной литературы издательства "Эксмо", а в начале 2011-го объявил, что эта работа занимает у него все больше времени и поэтому он решил сосредоточиться на ней целиком.

С чем именно связано решение Бершидского, так и осталось до конца непонятным. Профессиональный "стартапщик" (Бершидский издавал и "Русский Newsweek", и российский вариант Forbes, и SmartMoney), он неоднократно заявлял, что ему "скучно там, где все спокойно". Но настолько ли неспокойно в "Эксмо", чтобы оставлять руководство сайтом, который, пусть и не сумев достичь популярности и авторитетности "Ведомостей" и "Коммерсанта", стал живой площадкой для экспертного сообщества?

Так или иначе, но пост главреда портала Slon оказался вакантным. Поиски нового руководителя продолжались всего месяц: уже в середине марта стало известно, что в Slon перешел главный редактор российской версии журнала Forbes Максим Кашулинский. Он проработал в Forbes шесть лет и, как пояснили в журнале, захотел "двигаться дальше".

Активная деятельность портала Slon по переманиванию ведущих журналистов других изданий на этом не закончилась. Через несколько дней после новостей о переходе Кашулинского стало известно, что в Slon отправился редакционный директор журнала "Афиша" Юрий Сапрыкин. Это назначение оказалось неожиданным: Сапрыкин работал и на "Авторадио", и на "Нашем радио", и в "Афише", но в деловой журналистике замечен не был.

Впрочем, сам Сапрыкин объяснил свое решение тем, что хотел бы больше внимания уделять политической журналистике. Его высказывание "надоело сидеть в "Жан-Жаке" и ругать Путина" тут же облетело российские блоги.

Должности в Slon Сапрыкин и Кашулинский поделили следующим образом: первый стал главным редактором, а второй - генеральным директором. Что получится из этого альянса, сказать сложно, но планы у портала должны быть весьма амбициозными: все проекты Натальи Синдеевой (Slon, телеканал "Дождь" и журнал "Большой город") недавно переехали в офис на Красном Октябре, откуда они планируют уже все вместе продолжать экспансию на медиарынок.

Forbes и "Ведомости"

Уход Бершидского из портала Slon, а Кашулинского и Сапрыкина - в Slon оставил вакантными несколько мест в руководстве крупнейших российских изданий. И если в "Афише" пока вроде бы собираются справляться своими силами, то вот Forbes в марте начал активные поиски нового руководителя.

С одной стороны, могло показаться, что идеальным кандидатом на эту должность является Александр Малютин. Он пришел на должность заместителя главного редактора Forbes с поста руководителя портала "Маркер". До этого Малютин работал в SmartMoney и в том же Forbes: с 2003 по 2005 год он был редактором и заместителем главного редактора этого издания.

Тем не менее, в Axel Springer, издателе Forbes, решили искать главного редактора для своего журнала на стороне. Выбор пал на Елизавету Осетинскую, которая работала в "Ведомостях" с 1999 года. В этом издании она была и корреспондентом, и заместителем редактора отдела, и шеф-редактором, а с 2007-го по 2010 год возглавляла деловую газету. В 2010 год она перешла руководить сайтом издания, а главредом стала Татьяна Лысова.

Пресс-релиз, посвященный новому назначению Осетинской, Axel Springer выпустил 6 апреля, хотя слухи об этом ходили по рынку несколько недель. Тем не менее, судя по тому, что в самих "Ведомостях" пока не нашли, кем заменить Осетинскую, для этого издания перестановка стала неожиданностью.

Смена главных редакторов сразу в нескольких деловых изданиях может свидетельствовать о том, что в ближайшее время рынок может ждать еще много перестановок: как правило, крупные медиафигуры любят работать в команде. Хотя и Елизавета Осетинская, и Максим Кашулинский заявили, что считают сложившиеся в Slon и Forbes коллективы состоявшимися и успешными.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше