Чужой: Начало

В прокат вышел "Прометей" Ридли Скотта

Кадр из фильма "Прометей"

Вышедший в прокат в последний день мая "Прометей" Ридли Скотта - одна из самых ожидаемых лент года, и уж точно самый ожидаемый фантастический фильм. Поводов для завышенных ожиданий было множество. Во-первых, Скотт 30 лет (со времен "Бегущего по лезвию") не снимал фантастических фильмов. При этом Ридли, как известно, поставил "Чужого", приквелом которого изначально считался "Прометей". Во-вторых, бюджет нового фильма Скотта, по разным оценкам, составил от 120 до 150 миллионов долларов, что тоже стимулировало интерес.

Не стоит также забывать об удачной рекламной кампании, в рамках которой выпускались, в частности, вот такие изобретательные ролики.

Еще во время работы над фильмом Скотт подлил масла в огонь, заявив, что "Прометей" больше не является предысторией "Чужого". По словам режиссера, начальная идея получила развитие, и в результате новая картина превратилась в самостоятельное произведение. Некоторых поклонников "Чужого" это заявление наверняка огорчило, но в целом интерес к проекту скорее только вырос.

Сам "Прометей", к сожалению, оказался менее интригующим, чем рекламная кампания. Сюжет новой картины Скотта весьма прост: в конце XXI века земные ученые обнаруживают древние знаки, которые позволяют вычислить координаты некой далекой солнечной системы. По предположению исследователей, именно из этого уголка вселенной и прилетели на Землю "создатели" - то есть существа, благодаря которым на нашей родной планете зародилась жизнь. Космический корабль "Прометей", экипаж которого состоит из 17 человек, отправляется в эту солнечную систему. Ученые надеются вступить в контакт с инопланетным разумом, однако в результате встреча проходит не так, как планировали земляне. Обнаруженная исследователями база "создателей" находится в плачевном состоянии, сами инопланетяне по большей части вымерли, зато в булькающей под ногами черной жиже копошатся опасного вида щупальца.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Прометей"

Понятно, что до финала фильма большая часть экипажа "Прометея" не доживет. Выше специально уточнялось, что на борту корабля находилось 17 человек. С некоторыми из них зрители во время просмотра знакомятся поближе - например, с парой ученых (Нуми Рапас, Логан Маршалл-Грин), капитаном (Идрис Эльба) и представительницей проспонсировавшей экспедицию компании Weyland (Шарлиз Терон). Но о многих членах экипажа мы не узнаем вообще ничего - даже их имен. В сущности, на "Прометей" их посадили исключительно как пушечное мясо: в нужный момент такой персонаж оказывается в кадре, после чего инопланетная тварь отрывает ему голову или забирается в глотку. И действительно, зачем нам знать имя персонажа, единственная задача которого - вовремя умереть?

Сценаристы "Прометея" (в частности, работавший над сериалом "Остаться в живых" Дэймон Линделофф) пытаются как-то оживить одномерных героев, но это им не очень-то удается. Зачем, спрашивается, зрителям знать, с кем и в каких родственных отношениях состоит персонаж, если он все равно присутствует в кадре около двух минут? К чему все эти рассуждения о боге и "создателях", если они все равно никуда не ведут?

Хуже того, основная сюжетная линия "Прометея", в общем-то, знакома любому зрителю, смотревшему фильмы о встрече землян с инопланетными монстрами. Новая лента Скотта - это действительно не совсем приквел, а скорее уж пересказ "Чужого". Некоторые сюжетные элементы напрямую позаимствованы из фильма 1979 года. За прошедшие 30 с лишним лет "Чужого", кажется, успели посмотреть все желающие, но на всякий случай хочется предупредить: дальше будут спойлеры. И в экипаж корабля "Ностромо" из старого фильма Скотта, и в команду "Прометея" входит андроид, который, кажется, готов пожертвовать людьми ради возможности исследовать инопланетные организмы. И в "Чужом", и в новой картине исследователи обнаруживают зал с капсулами, в которых содержится внеземная зараза. Оба фильма завершаются схваткой единственной выжившей героини с инопланетной тварью, причем в обоих случаях местом действия служит эвакуационная капсула. И, наконец, монолог, который героиня произносит непосредственно перед титрами, довольно близок к краткому пересказу событий в исполнении Сигурни Уивер в финале оригинального "Чужого". Те же элементы, которых в ленте 1979 года не было, сценаристы, видимо, позаимствовали из других картин.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Прометей"

По крайней мере, "Прометей" действительно здорово выглядит. Причем в первую очередь хочется отметить не инопланетные щупальца - они-то как раз более-менее соответствуют тому, что зрители привыкли видеть в подобных картинах. Создателям "Прометея" особенно удались пейзажи, а также дизайн кораблей и различных высокотехнологичных устройств.

К сожалению, это, пожалуй, единственное достоинство "Прометея". Новая лента Скотта получилась весьма удачной с визуальной точки зрения, но абсолютно пустой и не оригинальной. В "Прометее" есть чужие, но нет Эллен Рипли - увы, новые персонажи заменить героиню Уивер оказались не способны.

Обсудить  
Женева-2015
Прямой репортаж с Женевского моторшоу. День второй
Весенний сбор
Фотографии главных новинок Женевы
Спортивный интерес
За какими автогоночными сюжетами надо следить в этом году
Леонид Барац «Я постепенно нашел в Москве места, где мне хорошо»
Леонид Барац о жизни в столице, об Одессе и своем новом доме
Лето, солнце, дома
Как изменится рынок загородной аренды в наступающем сезоне
Давайте негромко
Как купить квартиру с качественной звукоизоляцией
Дорого-зелено
Как недешевые экостандарты позволяют экономить на аренде офиса
Стамбул Блондинка за бугром
Как правильно инвестировать в зарубежную недвижимость в 2015 году?
Небо — наш родимый дом
Топ-15 самых высоких новостроек Москвы
Торг уместен
Какие квартиры в Москве можно снять дешевле 25 тысяч рублей в месяц
В Первую мировую войну больше половины всех ранений приходилось на конечности. Самопалы и палечники
Как в русской армии пытались бороться со случаями умышленного членовредительства
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
На улицах Львова 1915. Условия заключения мира
Генерал Ботьянов о том, как победители будут делить Германию, Австрию и Турцию
Фрагмент русской открытки выпуска 1914- 1915 годов 1915. Поручик Куприн о войне
Патриотическое эссе русского писателя о мясницкой психологии германцев и российской терпимости
Свидетели забытой войны
Первая мировая война в фотографиях из личного архива Аркадия Лундгрена
Приятные мелочи войны
Безопасная бритва, ножи из нержавейки, женские прокладки и спортивные тренажеры…
Военные НАТО в Косово «Если вы сами того не хотите, НАТО к вам никогда не придет»
Директор информбюро НАТО в Москве Роберт Пшель об украинском кризисе и желании видеть Россию сильной
Ганс Мемлинг. «Страшный суд», 1473 «Уродливая башня нового мирового порядка»
На конференции «Мiровое зло против России» ее участники предложили методы спасения страны и земной цивилизации
Катастрофа 1941 года
Лекция военного историка Алексея Исаева о причинах провала Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны
Леонид Ильич Брежнев Живописцы «Малой земли» — 2
Публикации воспоминаний Л.И. Брежнева активно мешали члены политбюро
«Сталин выступал как главный куратор искусств»
Лекция историка Олега Хлевнюка о пропаганде вождя через культуру и контроль над творческой интеллигенцией
ДМБ
Галерея дембельского альбома — Дню защитника Отечества посвящается
«Земля не есть центр мира и движется»
Книга историка Игоря Дмитриева о самом известном процессе инквизиции — над Галилео Галилеем