Чужой: Начало

В прокат вышел "Прометей" Ридли Скотта

Кадр из фильма "Прометей"

Вышедший в прокат в последний день мая "Прометей" Ридли Скотта - одна из самых ожидаемых лент года, и уж точно самый ожидаемый фантастический фильм. Поводов для завышенных ожиданий было множество. Во-первых, Скотт 30 лет (со времен "Бегущего по лезвию") не снимал фантастических фильмов. При этом Ридли, как известно, поставил "Чужого", приквелом которого изначально считался "Прометей". Во-вторых, бюджет нового фильма Скотта, по разным оценкам, составил от 120 до 150 миллионов долларов, что тоже стимулировало интерес.

Не стоит также забывать об удачной рекламной кампании, в рамках которой выпускались, в частности, вот такие изобретательные ролики.

Еще во время работы над фильмом Скотт подлил масла в огонь, заявив, что "Прометей" больше не является предысторией "Чужого". По словам режиссера, начальная идея получила развитие, и в результате новая картина превратилась в самостоятельное произведение. Некоторых поклонников "Чужого" это заявление наверняка огорчило, но в целом интерес к проекту скорее только вырос.

Сам "Прометей", к сожалению, оказался менее интригующим, чем рекламная кампания. Сюжет новой картины Скотта весьма прост: в конце XXI века земные ученые обнаруживают древние знаки, которые позволяют вычислить координаты некой далекой солнечной системы. По предположению исследователей, именно из этого уголка вселенной и прилетели на Землю "создатели" - то есть существа, благодаря которым на нашей родной планете зародилась жизнь. Космический корабль "Прометей", экипаж которого состоит из 17 человек, отправляется в эту солнечную систему. Ученые надеются вступить в контакт с инопланетным разумом, однако в результате встреча проходит не так, как планировали земляне. Обнаруженная исследователями база "создателей" находится в плачевном состоянии, сами инопланетяне по большей части вымерли, зато в булькающей под ногами черной жиже копошатся опасного вида щупальца.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Прометей"

Понятно, что до финала фильма большая часть экипажа "Прометея" не доживет. Выше специально уточнялось, что на борту корабля находилось 17 человек. С некоторыми из них зрители во время просмотра знакомятся поближе - например, с парой ученых (Нуми Рапас, Логан Маршалл-Грин), капитаном (Идрис Эльба) и представительницей проспонсировавшей экспедицию компании Weyland (Шарлиз Терон). Но о многих членах экипажа мы не узнаем вообще ничего - даже их имен. В сущности, на "Прометей" их посадили исключительно как пушечное мясо: в нужный момент такой персонаж оказывается в кадре, после чего инопланетная тварь отрывает ему голову или забирается в глотку. И действительно, зачем нам знать имя персонажа, единственная задача которого - вовремя умереть?

Сценаристы "Прометея" (в частности, работавший над сериалом "Остаться в живых" Дэймон Линделофф) пытаются как-то оживить одномерных героев, но это им не очень-то удается. Зачем, спрашивается, зрителям знать, с кем и в каких родственных отношениях состоит персонаж, если он все равно присутствует в кадре около двух минут? К чему все эти рассуждения о боге и "создателях", если они все равно никуда не ведут?

Хуже того, основная сюжетная линия "Прометея", в общем-то, знакома любому зрителю, смотревшему фильмы о встрече землян с инопланетными монстрами. Новая лента Скотта - это действительно не совсем приквел, а скорее уж пересказ "Чужого". Некоторые сюжетные элементы напрямую позаимствованы из фильма 1979 года. За прошедшие 30 с лишним лет "Чужого", кажется, успели посмотреть все желающие, но на всякий случай хочется предупредить: дальше будут спойлеры. И в экипаж корабля "Ностромо" из старого фильма Скотта, и в команду "Прометея" входит андроид, который, кажется, готов пожертвовать людьми ради возможности исследовать инопланетные организмы. И в "Чужом", и в новой картине исследователи обнаруживают зал с капсулами, в которых содержится внеземная зараза. Оба фильма завершаются схваткой единственной выжившей героини с инопланетной тварью, причем в обоих случаях местом действия служит эвакуационная капсула. И, наконец, монолог, который героиня произносит непосредственно перед титрами, довольно близок к краткому пересказу событий в исполнении Сигурни Уивер в финале оригинального "Чужого". Те же элементы, которых в ленте 1979 года не было, сценаристы, видимо, позаимствовали из других картин.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Прометей"

По крайней мере, "Прометей" действительно здорово выглядит. Причем в первую очередь хочется отметить не инопланетные щупальца - они-то как раз более-менее соответствуют тому, что зрители привыкли видеть в подобных картинах. Создателям "Прометея" особенно удались пейзажи, а также дизайн кораблей и различных высокотехнологичных устройств.

К сожалению, это, пожалуй, единственное достоинство "Прометея". Новая лента Скотта получилась весьма удачной с визуальной точки зрения, но абсолютно пустой и не оригинальной. В "Прометее" есть чужие, но нет Эллен Рипли - увы, новые персонажи заменить героиню Уивер оказались не способны.

подписаться Обсудить  
Пэрис Хилтон Звезда без вредных привычек
Как Пэрис Хилтон, Леонардо Ди Каприо и другие селебрити ищут любовь на сайтах знакомств
Ирина Шейк в Каннах Эти ноги
В Каннах разгорелся феминистский скандал из-за навязывания женщинам туфель на шпильках
Пока папарацци не видят
Фотохроники досуга звезд Каннского кинофестиваля-2015
Кровь, боль и пот
«Мотор» на своей шкуре узнал, как работают механики гоночной команды
Украшение строптивого
Чехи создали лучший автомобиль в своей истории, и мы на нем поездили
На правильных колесах
Фотогалерея лучших машин с ежегодного фестиваля Wörthersee
Ватикан своими руками
Английский пенсионер превратил свой дом в копию Сикстинской капеллы
Здравствуй, дерево
Что, где, когда: гид по деревянной Москве
Не все включено
Россияне готовятся отдыхать за границей по новой схеме
У собаки Бали
Падение ставок аренды квартир в Москве усложнило жизнь дауншифтерам
Все дороги ведут на Три вокзала
Сколько стоит жилье в самом неоднозначном районе центра Москвы
Хмельное довольствие войны
Часы продажи алкоголя, танки на кальвадосе и сухое шампанское как вкус победы — этим мы тоже обязаны Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Химия и смерть
22 апреля исполнилось 100 лет со дня газовой атаки под Ипром
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
Фон Гинденбург наблюдает за колонной военнопленных армии Самсонова. Мазурские озера, август 1914 года Записки полкового врача. Окончание
Армия Самсонова, немецкий плен, у белых, у красных, мирная жизнь…
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Русские военные медики в немецком плену (1914-1918). Криворотов К.В. — в центре, спиной к березе. Записки полкового врача
Материалы переданы для публикации правнучкой участника Русско-японской и Первой мировой войн
«Славянский дух подпитал Путина и нас»
Делегаты XII Всеславянского собора обсудили, как победить однополый фашизм Запада и предложили запретить дарвинизм
Почему Россия не Бразилия
Бразильский экономист Педро Росси и российский политолог Татьяна Ворожейкина о сходстве и различиях между нашими странами
«Лучше пусть прячутся по подвалам»
Российские ученые о проблемах интеграции мигрантов в России, Европе и США
«Приезд Екатерины II в Казань», художник Ильяс Файзуллин. 2005 год «Невозможно дать общего воспитания многочисленному народу»
Книга историка Клауса Шарфа «Екатерина II, Германия и немцы»
Дворцовая площадь, Санкт-Петербург, 9 января 1905 года «Реформы в России были даны под дулом револьвера»
Историк Олег Будницкий о невыученных уроках первой русской революции
«Лучшая безопасность — помогать людям»
Профессор Нью-Йоркского университета Харви Молотч о способах борьбы с терроризмом
С «лейкой» и блокнотом, а то и с пулеметом...
Рассказ о тех, кто сохранил для будущих поколений образы Великой Отечественной войны