К выходу на экраны фильма «РЭД 2» актер Брюс Уиллис дал интервью, в котором лишний раз показал, как ему надоело это занятие — на телеэфир актер явился по-простому, в халате. Брюс Уиллис известен своей нелюбовью к интервью и не упускает возможности напомнить об этом журналистам. И он такой не один — несмотря на то, что звезды шоу-бизнеса раздают сотни интервью, иногда они ни с того, ни с сего срываются на репортеров, задающих неудобные, скучные или дотошные вопросы, и тогда интервью может принять непредсказуемый оборот.
К чести Брюса Уиллиса надо сказать, что, явившись на интервью в халате, он продолжал вести себя как ни в чем не бывало. Как, впрочем, и беседовавшая с ним журналистка.
В другом своем недавнем интервью актер совсем не скрывал усталости и раздражения, в какой-то момент признавшись даже, что еле следит за ходом беседы и хотел бы прямо сейчас уехать из студии. Тогда же Уиллис объяснил, что ему нравится лишь сниматься в фильмах, а интервью для него — это просто рутина, необходимая для продвижения вышедшей картины.
Такой точки зрения придерживаются многие звезды — в особенности те, которым из раза в раз задают одни и те же вопросы. В одном из своих недавних интервью, посвященном выходу фильма «Джанго Освобожденный», Квентин Тарантино вышел из себя из-за вопроса журналиста, поинтересовавшегося, откуда у режиссера такая любовь к насилию и жестокости. Тарантино заявил, что он уже десятки раз отвечал на этот вопрос и что он отказывается «плясать под дудку» репортера. «Это реклама для фильма, не путайте это ни с чем другим», — добавил раздраженный режиссер.
В рамках рекламы того же фильма — «Джанго» — актер Сэмюэл Л. Джексон также отказался отвечать на вопрос журналиста. Репортер попытался поговорить с актером о частом употреблении в картине слова «nigger» («ниггер», оскорбительное название афро-американцев), однако в рамках принятой в США политкорректности не стал произносить само слово, прибегнув к обозначению «n-word». Джексон потребовал от журналиста произнести это слово и настаивал до тех пор, пока смущенный молодой человек не перешел к другому вопросу.
Заработать звание интервью-хама, оказывается, совсем несложно — актеру Джесси Айзенбергу, сыгравшему надменного Марка Цукерберга, это удалось в течение всего одной беседы с молодой журналисткой, к которой он придрался за то, что та слишком часто смотрела на свою ладонь («У вас что там, вопросы записаны?»).
Айзенбергу, впрочем, далеко до главного мастера в деле общения с журналистами — Филиппа Киркорова. Пересказывать этот скандал, кажется, не надо — «розовая кофточка» и «встала и ушла отсюда!» уже давно стали фразами общеизвестными.
Бывает, конечно, что по-хамски ведут себя сами интервьюеры, которые совершенно намеренно выводят звезд из себя. Один британский журналист так замучил корпулентного Джона Хилла («Сорокалетний девственник», «Superперцы») вопросами про то, могут ли худые люди быть смешными и что он будет делать, когда через два месяца его карьера закончится, что актер в итоге выбежал из студии, на ходу ударив интервьюера. Его коллега по фильму Майкл Сера при этом остался беседовать с журналистом как ни в чем не бывало. Вероятно, потому, что роль хамоватого репортера в этой пародии исполнял режиссер Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые») — именно в его фильме «Скотт Пилигрим против всех» потом и сыграл Сера.
Кстати, встать и уйти с неприятного интервью — довольно распространенная практика. Так, например, делает Пэрис Хилтон, когда ей не хочется отвечать на вопрос о том, беспокоится ли она, что «ее слава уже прошла».
Если же вообще не хочется беседовать с журналистами — можно притвориться, что ты спишь. Если тебе семь лет и ты участвуешь в реалити-шоу про конкурс красоты, тебе, вероятно, такое даже простят. В роли «маленькой мисс Счастье» — Хани Бу-Бу.
А вот полуукраинка-полуамериканка Мила Кунис подает пример самого непринужденного и спокойного общения с журналистами. Если журналист робеет и смущается (честно признавшись, что это его первое интервью), Кунис не издевается над ним, а спокойно обсуждает рецепты алкогольных коктейлей, соглашается пойти выпить с его друзьями и даже надеть футболку его любимого футбольного клуба.
Если же журналисты задают глупые вопросы, Кунис осаживает их, отвечая по-русски с самым очаровательным южным выговором.
Еще один образец непринужденного и искреннего собеседника — это Мила Йовович. Ее беседа с Ренатой Литвиновой стала классикой: мало какие голливудские актрисы (да и вообще красивые женщины) позволяют себе обсуждать «напряженку с грудями» или говорить: «Ситуация в стране очень тревожная, нужно нам выпить». Рената Литвинова вот такого себе позволить не может.
Идеальный же совет звезде, которой предстоит трудное интервью, таков: если вам не хочется отвечать на очередной вопрос, просто поцелуйте дотошного журналиста. Вы тем более можете себе это позволить, если интервьюер — ваша девушка, а вы — Икер Касильяс, только что выигравший чемпионат мира по футболу.