Стала известна суть претензий налоговых органов к банку "Российский капитал", за улаживание которых взятые под арест по санкции Замоскворецкого суда чиновник ФНС Олег Алексеев и сотрудник московского территориального управления Банка России Алексей Мишин требовали от менеджмента кредитной организации 5,3 миллиона долларов. Об этом сообщают "Ведомости".
Банк "Российский капитал" с осени 2004 года пытался оспорить пртензии ФНС по выплате НДС за 2001-2002 годы. Общая сумма претензий, включая штрафы и пени, составляла 2,1 миллиарда рублей - это около четверти активов банка. По словам сотрудников налоговых органов, банк не учел на лицевых счетах более 133,3 млн лигатурных грамм драгметаллов стоимостью в 5,6 миллиарда рублей.
Фактически налоговики обвиняют банк в том, что он совершал куплю-продажу драгметаллов, не уплачивая с них НДС. Впрочем, по словам экспертов, НДС с продажи драгметаллов платить и не следует, если драгметалл не покидает сертифицированного хранилища, при комиссионной сделке НДС взимается с банка-продавца.
"Роскапитал" же заключал комиссионные договоры с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, и за их счет покупал и продавал драгметаллы, не отражая сделки с конечными покупателями в учете. Драгметаллы в хранилище не попадали, а передавались третьему лицу, причем банк не уведомлял контрагентов о комиссионном характере сделки.
Налоговики опротестовали комиссионный характер сделок, а три арбитражные инстанции подтвердили их правоту, тем более что в некоторых договорах было указано, что банк действует в собственных интересах. Таким образом, судьи признали агентские договоры фикцией, посчитав, что банк покупал драгметалл для себя, а, значит, должен сам платить НДС со сделок купли-продажи. Именно тогда к менеджерам банка и пришли чиновники с предложением урегулировать конфликт.