Мыши опровергли классическую генетику

Эксперименты с мышами, результаты которых опубликованы в журнале Nature, могут привести к пересмотру ключевых положений генетики. Ученые из университета "София Антиполис" в Ницце смогли доказать, что ДНК не является единственным носителем наследственной информации у высших животных, и ее функции может брать на себя РНК - вспомогательная биомолекула похожей структуры, пишет Scientific American.

У подопытных животных вызвали мутацию гена, ответственного за появление белых пятен на хвосте, а затем скрестили особей, в геноме которых сохранились старый и новый гены. Вопреки классическим законам Менделя, пятнистой оказалась и та часть потомства, которой вовсе не достались измененные участки родительской ДНК.

Альтернативный механизм наследования попробовали объяснить активностью биомолекул, участвующих в "списывании" генетического кода. РНК (матричной и транспортной) в клетке отводится именно эта функция - по последовательностям "элементарных звеньев" ДНК конструировать белки из отдельных аминокислот. По словам ученых, "аномальная РНК" и могла передать потомкам свойства, не обозначенные в их собственном геноме.

Чтобы проверить гипотезу, порцию такой РНК ввели в эмбрион, зачатый "нормальными" мышами - а затем нашли у новорожденных мышей пятна на хвосте. Генетики убеждены, что получили подтверждение теории Александра Бринка, сформулированной 50 лет назад. Бринк называл подобные явления "парамутацией", и не так давно ее удалось явно пронаблюдать у ряда растений. Тем не менее, пока из всех высших животных в парамутации были замечены только мыши.