Физики обнаружили "пастообразное" состояние атомных ядер

Физики установили что при сверхвысоком давлении, которое, например, возникает внутри звезды во время гравитационного коллапса, ядра атомов ведут себя как паста (имеются в виду макаронные изделия). Статья исследователей появилась в журнале Physical Review Letters, а ее краткое изложение приводится на сайте данного журнала.

Специалисты ранее предполагали, что внутри коллапсирующих звезд (видео процесса доступно здесь) могут формироваться сложные структуры из-за того, что отдельные ядра начинают склеиваться друг с другом. В результате могут образовываться, например, продолговатые или листоподобные структуры.

В рамках нового исследования ученым впервые удалось показать, что подобные экзотические объекты действительно возникают. Используя компьютерное моделирование, физики показали, в частности, каким образом формируются длинные вытянутые объекты (сами ученые называют их "спагетти").

Когда плотность вещества достигает около 30 процентов от плотности ядерного материала, ядра начинают приобретать вытянутую форму. Затем некоторые из них слипаются под прямым углом. Позже эти "углы" объединяются в длинные цепочки, которые и представляют собой продолговатые "спагетти".

Недавно ученым удалось показать, что при давлении, которое существует внутри Юпитера, гелий присутствует в особом состоянии жидкого металла, то есть он течет и проводит электрический ток. Для выяснения этого факта исследователи также проводили компьютерное моделирование гелия при давлении 12 миллионов атмосфер и температуре от 10 до 20 тысяч градусов по Цельсию.