Руководитель итальянской нефтегазовой компании Eni Паоло Скарони (Paolo Scaroni) предложил объединить газопроводы "Южный поток" и Nabucco, сообщает Upstreamonline. По его мнению, соединение хотя бы части этих проектов было бы выигрышным для них обоих.
Скарони отметил, что такое объединение позволило бы сократить объем инвестиций и операционных расходов, тем самым увеличив прибыль от газопроводов. По словам главы Eni, у каждого из проектов по отдельности есть свои преимущества и недостатки.
Паоло Скарони также заявил, что сейчас мир "купается в дешевом природном газе". Это связано с началом массовых разработок сланцевого газа в США и резким падением спроса на топливо из-за глобального кредитного кризиса. Однако снижение цен на газ приводит к сокращению инвестиций в разработку ресурса. После преодоления последствий кризиса спрос может вырасти, а недостаток разрабатываемых запасов может привести к дефициту газа на рынке.
Eni является партнером "Газпрома" в проекте газопровода "Южный поток". Его планируется построить к 2013 году. Газопровод будет проложен по дну Черного моря до Болгарии, после чего его разделят на две ветки: через Грецию на юг Италии и через Сербию и Венгрию в Австрию. Пропускная способность газопровода составит 47-63 миллиарда кубометров газа в год.
Конкурирующий с "Потоком" проект Nabucco управляется консорциумом европейских компаний, включая австрийскую OMV, болгарскую Bulgargaz, турецкую Botas, немецкую RWE, венгерскую MOL и румынскую Transgaz. В отличие от "Южного потока", Nabucco пойдет в обход России.
Основной трудностью Nabucco является нехватка источников заполнения газопровода. Туркмения, на которую возлагались надежды в начале разработки проекта, предпочла транспортировать свой газ в Китай. Азербайджан не имеет достаточно газа для обеспечения потребностей газопровода, а сотрудничество с Ираном маловероятно из-за режима международных санкций в отношении этой страны.
Ранее газета "Коммерсант" отмечала, что решение о судьбе Nabucco будет принято Евросоюзом до конца года на специальной конференции в Брюсселе. При этом перспектива реализации проекта зависит от того, сможет ли ЕС заключить стратегическое соглашение о поставках газа из Туркмении сроком на 30 лет.