Студия Диснея пересмотрит свой подход к фильмам, бюджет которых превышает 100 миллионов долларов, сообщает The Australian. Отныне такие ленты будут сниматься только в том случае, если у них, по мнению студии, будут хорошие перспективы на телевидении, на DVD-рынке и на других смежных рынках (подразумеваются видеоигры, игрушки, одежда и другая подобная продукция). Таким образом компания надеется максимально увеличить прибыль от проектов.
С таким предложением выступил Рич Росс (Rich Ross), глава студии Диснея. Вероятнее всего, решение продиктовано тем, что прибыль студии в 2009 году упала более чем в пять раз по сравнению с 2008 годом. Снижение доходов объясняется падением спроса на DVD с фильмами Диснея.
Среди относительно недавних проектов студии, которые не укладываются в новую стратегию, называют фильмы "Вольт", "Миссия Дарвина" и "Рождественская история". Их бюджеты составили 150, 83 и 200 миллионов долларов соответственно. Сборы каждой из лент превысили затраты, но ни одна из них не приблизилась к успеху "Истории игрушек 3", собравшей за месяц проката 630 миллионов долларов.
В рамках новой стратегии также запланировано расширение Pixar (студии, ответственной за "Историю игрушек") и недавно приобретенной Marvel. В то же время Disney планирует продать Miramax ("Нефть", "Старикам тут не место"), поскольку "студия создает фильмы, не соответствующие новым взглядам компании".