Сухопутные войска признали отсталость российской техники

Т-90. Фото Сергея Петрова, "Лента.Ру"

Вооружение и военная техника, выпускаемые российскими оборонными предприятиями для Сухопутных войск России, отстают по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и Китая. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главнокомандующий Сухопутными войсками Александр Постников. "Те образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая", - рассказал главком.

Постников пояснил свои слова на примере российского танка Т-90, который "на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72", выпускавшегося с 1973 года. При этом, по словам главкома Сухопутных войск, стоимость одного такого танка в настоящее время составляет 118 миллионов рублей за штуку. "Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - отметил главком. Между тем, российские танки Т-90 пользуются высоким спросом на внешнем рынке. В частности, Индия намерена заменить новыми Т-90 устаревшие Т-72 и Т-55.

Немецкий основной боевой танк Leopard 2, который упомянул Постников, выпускается с 1979 года. За это время машина прошла шесть основных программ модернизации и в настоящее время выпускается в версии 2A6, а с 2012 года начнется серийное производство 2A7+. В настоящее время средняя стоимость одного Leopard 2A6 составляет около шести миллионов долларов (172,2 миллиона рублей). Следует отметить, что многие мировые оборонные компании нередко выпускают новые версии военной техники, которые являются глубокой модернизацией уже существующих образцов.

Несмотря на отставание российских образцов вооружения от западных, вооружение и военная техника, произведенная в России, пользуется все большей популярностью в мире. В настоящее время российская военная продукция поставляется в 80 стран мира. По данным "Рособоронэкспорта", в 2009 году Россия продала вооружений на 8,8 миллиарда долларов, а в 2010-м - на десять миллиардов долларов. Согласно оценке госкомпании, этот показатель увеличивается в среднем на 500-700 миллионов долларов в год. Наибольшей популярностью пользуются российская авиационная техника и техника для сухопутных войск.

По оценке министерства обороны России, отечественная промышленность сегодня не в состоянии выпускать некоторые образцы военной продукции, которая бы удовлетворяла современным требованиям. Для исправления сложившейся ситуации, в частности, планируется приобретать легкую броню у немецкой компании Rheinmetall Chempro. Не исключено, что в России будет открыто производство немецкой брони по лицензии. Легкая броня будет устанавливаться на легкую и среднюю бронетехнику на гусеничном и колесном ходу.

Ранее сообщалось, что в России в 2011 году начнется лицензионное производство итальянских бронемашин Iveco Lynx. По словам первого заместителя министра обороны России Владимира Поповкина, доля российских комплектующих при сборке итальянских бронемашин "со временем должна превысить 50 процентов". При этом на лицензионные бронеавтомобили будет устанавливаться броня немецкого производства. В настоящее время потребность вооруженных сил России в бронемашинах Lynx оценивается в 1775 единиц.

В 2010 году министерство обороны России и командование ВВС и Сухопутных войск выражали недовольство качеством и техническими характеристиками российских беспилотных летательных аппаратов. В частности, Поповкин заявлял, что на создание, производство и испытание российских аппаратов были потрачены пять миллиардов рублей, однако какого-либо результата добиться не удалось. В конце сентября 2010 года Постников объявил, что Сухопутные войска завершили испытание 22 российских беспилотников. При этом он отметил, что "отечественные производители комплексов с БПЛА существенно продвинулись в работе", а некоторые образцы "после доработки могут быть приняты на вооружение".

В июне 2009 года министерство обороны России приобрело у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен второй контракт на поставку 36 израильских аппаратов на сумму в сто миллионов долларов. В апреле 2010 года генеральный директор госкорпорации “Ростехнологии” Сергей Чемезов объявил о покупке у Израиля еще 15 беспилотников. Кроме того, на базе Казанского вертолетного завода планируется производить израильские беспилотники в рамках совместного российского-израильского предприятия. Стоимость проекта оценивается в 300 миллионов долларов.

При осуществлении любой покупки военной продукции за рубежом, российские военные и чиновники заявляли, что она производится на условии передачи лицензии для освоения передовых технологий. Аналогичные заявления были сделаны и при покупке четырех французских десантных вертолетоносных кораблей-доков "Мистраль" для ВМФ России. Необходимость приобретения таких кораблей за рубежом министерство обороны России объяснило неспособностью российских предприятий разработать и построить корабли такого класса.

Обсудить  
08:02 28 марта 2015
Фрагмент обложки книги Life and Death on Mars: The New Mars Synthesis

Взрывались ли на Марсе ядерные бомбы?

Научное расследование по следам противоречивого доклада на конференции НАСА
Погладь сифаку
Самые редкие и неизвестные зоолюбителям «мимимишные» звери в мире
Дита Фон Тиз в бокале шампанского Игра в бокале
Мало какое вино вызывает столько симпатий, как шампанское
Жена напрокат
Церемония «брак на час» стала хитом среди живущих в Европе мусульман
Десять вещей, за которые любят Лондон
Другие города: Бродячие лисы, чистый воздух и разноцветная толпа на улицах британской столицы
Десятой необходимости
Самые дорогие игрушки для взрослых на международных аукционах
Джаред Лето Выходные в стране: визит Джареда Лето, гольф на Байкале и яхты в Сочи
Куда поехать отдохнуть в субботу и воскресенье
Призрак недостроя
Как вовремя распознать проблемную строительную компанию
Европа против Бутово
Что сегодня можно купить за рубежом, продав квартиру на окраине Москвы
Лучше страны не найдешь
Топ-20 стран мира с реактивно дорожающим жильем
Редкий вид
Ипотека по приемлемым ставкам — где ее искать?
Рай для хакера
Топ-10 лучших городов мира с точки зрения IT-специалистов
Ловушки времени
Как в годы Первой мировой Германия, Англия, Россия и США перестали транжирить дневной свет
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
an official and four railway workers(?)riding on a railroad handcar.

Дороги империи
Российские железные дороги в Первой мировой
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
Группа офицеров 2-го Дагестанского конного полка у стен Петроградской мечети, 1917 год Дикая доблесть Кавказа
Путь гордых джигитов по полям сражений Первой мировой войны
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Мария Бочкарева Женская рать
Первая в мире военная летчица, командир батальона смерти, крестница генерала Брусилова…
Михаил Зощенко «От хорошей жизни писателями не становятся»
Биография Михаила Зощенко, написанная Валерием Поповым
«Борису Годунову незачем было убивать царевича Дмитрия»
Историк Владислав Назаров о личности и эпохе первого выборного царя России
«ИГ создали все»
Представитель Демпартии Курдистана Хошави Бабакр об истоках «Исламского государства» и перспективах курдов обрести независимость
«Наука противостоит возврату в Средневековье»
Книга современных британских марксистов Алана Вудса и Теда Гранта «Бунтующий разум: Марксистская философия и современная наука»
«Миграционной политики у нас нет»
Политолог Владимир Малахов о просчетах в европейской и российской миграционных политиках и беспочвенной озабоченности нашествием мигрантов
«Консервативная стратегия обязана обслуживать развитие»
Историк Александр Пыжиков о том, почему разработанные царской бюрократией реформы не потеряли актуальности
Активисты национал-большевистской партии (НБП) Русские придут
Директор ИАЦ «Сова» о прошлом, настоящем и будущем русского национализма