Сухопутные войска признали отсталость российской техники

Т-90. Фото Сергея Петрова, "Лента.Ру"

Вооружение и военная техника, выпускаемые российскими оборонными предприятиями для Сухопутных войск России, отстают по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и Китая. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главнокомандующий Сухопутными войсками Александр Постников. "Те образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая", - рассказал главком.

Постников пояснил свои слова на примере российского танка Т-90, который "на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72", выпускавшегося с 1973 года. При этом, по словам главкома Сухопутных войск, стоимость одного такого танка в настоящее время составляет 118 миллионов рублей за штуку. "Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - отметил главком. Между тем, российские танки Т-90 пользуются высоким спросом на внешнем рынке. В частности, Индия намерена заменить новыми Т-90 устаревшие Т-72 и Т-55.

Немецкий основной боевой танк Leopard 2, который упомянул Постников, выпускается с 1979 года. За это время машина прошла шесть основных программ модернизации и в настоящее время выпускается в версии 2A6, а с 2012 года начнется серийное производство 2A7+. В настоящее время средняя стоимость одного Leopard 2A6 составляет около шести миллионов долларов (172,2 миллиона рублей). Следует отметить, что многие мировые оборонные компании нередко выпускают новые версии военной техники, которые являются глубокой модернизацией уже существующих образцов.

Несмотря на отставание российских образцов вооружения от западных, вооружение и военная техника, произведенная в России, пользуется все большей популярностью в мире. В настоящее время российская военная продукция поставляется в 80 стран мира. По данным "Рособоронэкспорта", в 2009 году Россия продала вооружений на 8,8 миллиарда долларов, а в 2010-м - на десять миллиардов долларов. Согласно оценке госкомпании, этот показатель увеличивается в среднем на 500-700 миллионов долларов в год. Наибольшей популярностью пользуются российская авиационная техника и техника для сухопутных войск.

По оценке министерства обороны России, отечественная промышленность сегодня не в состоянии выпускать некоторые образцы военной продукции, которая бы удовлетворяла современным требованиям. Для исправления сложившейся ситуации, в частности, планируется приобретать легкую броню у немецкой компании Rheinmetall Chempro. Не исключено, что в России будет открыто производство немецкой брони по лицензии. Легкая броня будет устанавливаться на легкую и среднюю бронетехнику на гусеничном и колесном ходу.

Ранее сообщалось, что в России в 2011 году начнется лицензионное производство итальянских бронемашин Iveco Lynx. По словам первого заместителя министра обороны России Владимира Поповкина, доля российских комплектующих при сборке итальянских бронемашин "со временем должна превысить 50 процентов". При этом на лицензионные бронеавтомобили будет устанавливаться броня немецкого производства. В настоящее время потребность вооруженных сил России в бронемашинах Lynx оценивается в 1775 единиц.

В 2010 году министерство обороны России и командование ВВС и Сухопутных войск выражали недовольство качеством и техническими характеристиками российских беспилотных летательных аппаратов. В частности, Поповкин заявлял, что на создание, производство и испытание российских аппаратов были потрачены пять миллиардов рублей, однако какого-либо результата добиться не удалось. В конце сентября 2010 года Постников объявил, что Сухопутные войска завершили испытание 22 российских беспилотников. При этом он отметил, что "отечественные производители комплексов с БПЛА существенно продвинулись в работе", а некоторые образцы "после доработки могут быть приняты на вооружение".

В июне 2009 года министерство обороны России приобрело у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен второй контракт на поставку 36 израильских аппаратов на сумму в сто миллионов долларов. В апреле 2010 года генеральный директор госкорпорации “Ростехнологии” Сергей Чемезов объявил о покупке у Израиля еще 15 беспилотников. Кроме того, на базе Казанского вертолетного завода планируется производить израильские беспилотники в рамках совместного российского-израильского предприятия. Стоимость проекта оценивается в 300 миллионов долларов.

При осуществлении любой покупки военной продукции за рубежом, российские военные и чиновники заявляли, что она производится на условии передачи лицензии для освоения передовых технологий. Аналогичные заявления были сделаны и при покупке четырех французских десантных вертолетоносных кораблей-доков "Мистраль" для ВМФ России. Необходимость приобретения таких кораблей за рубежом министерство обороны России объяснило неспособностью российских предприятий разработать и построить корабли такого класса.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

Финансы

Дорогие деньги
В новых условиях придется нелегко и банкам, и их клиентам
Цена ошибки
Чтобы валютный кризис не перерос в финансовый, ЦБ необходимо восстановить доверие к банковской системе
Советский Бриллиант
Взлет и падение красного червонца

Культура

Световая скульптура Северин Фонтен на Фестивале света в Лионе Картинки недели: Ленин в косухе и корабль-призрак
Самые яркие новости мира в картинках
Александр Васильев «Мы еще не родились»
Лидер группы «Сплин» Александр Васильев об альбоме «Резонанс», политике и оздоровительных мантрах
«Исторически Россия — это страна PC-гейминга»
Глава подразделения Xbox в России о локализации игр, региональных ценах и конкуренции с PC

Из жизни

Вива, капитал!
Жители Гаваны, их бизнес и городская повседневность
Египетская Венеция
Эль-Макс близ Александрии — африканский «клон» знаменитого итальянского города
Пациент превращается...
Самые странные и модные пластические операции

Ставок больше нет
Смерть ипотеки и другие последствия повышения ставки ЦБ для покупателей недвижимости
Гений места
20 самых популярных мест для чек-инов в Москве
Снимите это медленно
Как будут жить арендаторы квартир после «смерти» ипотеки
Я поведу тебя в музей
Финальная точка в запутанной истории дома Мельникова
Крайние меры
Инвестиционная покупка как повод для общения с коллекторами

Первая мировая

Елка, свечка, два шара...
Как в Первую мировую пленные немцы научили русских выдувать елочные игрушки, в которых отразилась история всей страны
Сто лет после войны
Радикальная демократизация истории: от генералов к рядовым
Ищу кузину
Как Великая война повлияла на мораль, нравственность и отношения между полами
«Шарнхорст» Океанский зигзаг адмирала Шпее
Новое лицо морской войны
Бой русского броненосца «Евстафий» с турецко-германским линейным крейсером «Гебен» «Евстафий» против «Гебена»
Десять минут, изменившие расстановку сил на Черном море в ноябре 1914 года