Власти Москвы приостановили процедуру банкротства АМО "ЗиЛ" и начали выплачивать долги предприятия. Газета "Ведомости" пишет, что власти города намерены найти проекту инвестора, но о масштабном возобновлении производства грузовиков речь не идет.
Производство "ЗиЛа", рассчитанное на выпуск 250 тысяч грузовиков в год, сокращалось с момента распада СССР. В прошлом году, согласно данным "АСМ-холдинга", завод продал 1259 грузовиков, что на 44,1 процент меньше, чем годом ранее.
По словам заммэра Андрея Шаронова, возобновить производство на "ЗиЛе" будет дешевле, чем в случае, если законсервировать предприятие и платить зарплату. Идея столичных властей состоит в том, чтобы разместить весь ЗиЛ на территории до 40-50 гектаров, высвободив остальные земли под отдельный проект. На остальной территории городские власти хотят разместить высокотехнологичное производство.
Всего у "ЗиЛа" сейчас насчитывается долгов на 15 миллиардов рублей, почти половина из которых приходится на кредиты правительства Москвы.
С 2007 года на территории "ЗиЛа" действует СП с японской IHI Corporation, которое поставляет детали для принадлежащего Renault завода "Автофрамос". Кроме того, "ЗиЛ" в прошлом году изучал возможность возобновления сборки лимузинов, но этот проект ничем не закончился. Часть выручки завода формируется за счет сдачи площадей в аренду.
В начале апреля 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин выступил с резкой критикой АМО "ЗиЛ", бывший менеджмент которого, по его мнению, себя дискредитировал. Все последние годы завод показывал миллиардные убытки, а задолженность по зарплате на предприятии достигала 200 миллионов рублей. В результате директор Константин Лаптев был отстранен от занимаемой должности, а на его место был назначен Евгений Захаров.