ОАО "Российские железные дороги" отменит прямой маршрут скоростного поезда "Сапсан" из Петербурга через Москву в Нижний Новгород. Газета "Коммерсантъ" пишет, что из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками данный маршрут признан бесперспективным. Вместо него монополия обещает запустить дополнительные поезда между каждой парой городов.
Рейс "Сапсана" по маршруту Петербург-Москва-Нижний Новгород может быть исключен из расписания РЖД в ноябре. Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что менее 10 процентов пассажиров следует транзитом.
Кроме того, РЖД планирует создать на Курском вокзале, куда транзитный поезд прибывает в Москве, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух транзитных поездов, которые прибывают с разных сторон в одно время, потребовал бы дополнительной платформы, что привело бы к изменению расписания десятков поездов.
"Сапсан" между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов, при этом цена билета составляла от 5,3 до 9 тысяч рублей. Цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на 30 сентября составляла от 1,6 тысячи рублей за плацкарт и от 4,2 тысячи рублей за купе.
"Сапсаны" в России начали курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой в 2009 году, позднее был запущен дополнительный рейс из столицы России в Нижний Новгород. По данным РЖД, за время эксплуатации "Сапсаны" принесли компании более 10 миллиардов рублей, а заполняемость вагонов на маршрутах Москва-Петербург и Москва-Нижний Новгород составляет более 80 процентов.