Депутаты Мосгордумы раскритиковали столичные власти за организацию выделенных полос для общественного транспорта. По мнению представителей партии "Единая Россия", такие полосы стали причинами заторов, в результате которых обычные водители вынуждены тратить больше времени на дорогу. Об этом депутаты заявили в ходе слушаний, на котором также присутствовали представители мэрии Москвы, ГИБДД и независимые транспортные эксперты, пишет газета "Коммерсантъ".
Реакция депутатов стала ответом на выступление заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Николая Лямова. Он рассказал, что в настоящее время в городе функционирует 80 километров выделенных полос, а до 2016 года этот показатель увеличится до 300 километров.
По словам депутата Валерия Скобинова, после введения выделенной полосы на Волоколамском шоссе пробки на этой трассе теперь растягиваются от МКАД до станции метро "Тушинская", чего "никогда не было". Депутат Александр Крутов пожаловался, что время его поездки от дома до работы по Ярославскому шоссе увеличилось в полтора раза. "Вдоль [Ярославского] шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: "Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали", - отметил Крутов.
Депутат Сергей Зверев пожаловался на полосу общественного транспорта на улице Андропова, где маршрут автобуса по сути дублирует "ветку" метро. Единоросы заявили, что на их критику никто не реагирует, тогда как реакция должна быть. Они потребовали "найти ответственных" за то, что из-за полос для общественного транспорта увеличились заторы.
Организация выделенных полос для общественного транспорта стала частью программы московского правительства по улучшению транспортной ситуации в городе, представленной в апреле 2011 года. При этом спецполоса на улице Андропова, ставшая первой подобной дорогой в столице, была открыта еще в 2009 году, а на Волоколамском шоссе - в январе 2011 года.
Московские власти рассчитывали, что полосы общественного транспорта увеличат среднюю скорость автобусов и троллейбусов, что поможет пересадить часть водителей с автомобилей на городской транспорт.