ЦИК и Мосгоризбирком не нашли нарушений в агитации единоросов

Центризбирком РФ не нашел противоречий избирательному законодательству в том, что предвыборные билборды партии "Единая Россия" похожи на социальную рекламу Мосгоризбиркома, посвященную декабрьским выборам. Об этом во вторник, 8 ноября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на члена ЦИК Майю Гришину, курирующую вопросы, связанные с соблюдением избирательного законодательства. Не видит нарушений в сходстве плакатов и Мосгоризбирком.

Как пишет газета "Ведомости" в номере от 8 ноября, по мнению Гришиной вопрос о том, является ли сходство рекламы выборов с предвыборной агитацией "ЕР" нарушением, лежит в сфере авторского права. Авторское же право, отмечает Гришина, должен защищать его владелец.

О том, что в сходстве плакатов нет нарушения, заявил "Интерфаксу" и официальный представитель Мосгоризбиркома Дмитрий Реут. По его словам, в законодательстве на этот счет нет никаких ограничений кроме того, что не должны нарушаться законы об интеллектуальной собственности, а авторскими правами на рекламу выборов владеет ее изготовитель.

Реклама Мосгоризбиркома, как пишут "Ведомости", была сделана ОДО "Группа ИМА", которое выиграло конкурс на разработку единого стиля декабрьских выборов и получило из федерального бюджета 1 миллион рублей на дизайн и 12 миллионов - на изготовление и размещение наружной рекламы. В ИМА, в списке клиентов которой в 2007 году числилась и "ЕР", "Ведомостям" комментировать ситуацию отказались.

В "ЕР" утверждают, что на плакатах размещены одинаковые изображения города потому, что "в стране нет второй Москвы", приводят "Ведомости" слова лидера фракции в Мосгордуме Андрея Метельского.

Представители партии "Справедливая Россия", как пишет газета, планируют направить жалобу в ЦИК на нарушение "ЕР" закона о выборах. Если нарушение будет признано и суд решит, что оно повлияло на решение избирателей, то результаты выборов в Москве могут быть признаны недействительными.

На сходство плакатов Мосгоризбиркома и "ЕР" обратил внимание 6 ноября блогер Олег Козырев. Оба плаката выполнены в одной цветовой гамме, в них используется схематичное изображение людей из разных социальных групп на фоне схематично же изображенных узнаваемых зданий Москвы.

Лихие 90-е закончились.
Добро пожаловать в реальный мир
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше