В администрацию президента Дмитрия Медведева внесен законопроект, предполагающий значительное расширение полномочий Генпрокуратуры. Документ, разработанный при участии самого ведомства, может сделать его "самым мощным правоохранительным органом страны", пишет 25 января "Коммерсантъ"
Согласно законопроекту, Генпрокуратура должна получить право возбуждать и, что особо оговорено, расследовать уголовные дела против "спецсубъектов" - лиц с особым статусом и неприкосновенностью (к ним относятся, в частности, следователи, судьи, прокуроры и адвокаты). Также предполагается разрешить прокурорам вместе с другими следственными органами обращаться в суды с ходатайствами об избрании меры пресечения, продлении ареста, накладывании ареста на имущество и "иных следственных действий".
Ранее Генпрокуратура обладала этими полномочиями, но утратила их в 2007 году после создания Следственного комитета. Если законопроект о расширении полномочий Генпрокуратуры будет одобрен, она "будет не только дублировать функции Следственного комитета России, но и превратится в доминирующую над этим и другими правоохранительными органами структуру", подчеркивает "Коммерсантъ".
По данным газеты, законопроект внесли в администрацию Медведева 16 января. За три дня до этого президент провел с прокурорами встречу, на которой заявил о возможном расширении функций российского надзорного ведомства. На днях глава Генпрокуратуры Юрий Чайка изъявил желание помочь Следственному комитету, который из-за "перезагруженности" не может "работать квалифицированно по сложным делам".
В Следственном комитете возможное расширение полномочий Генпрокуратуры пока не прокомментировали. Однако на недавней коллегии ведомства его глава Александр Бастрыкин заявил, что "освобождение прокурорского надзора от функций руководства расследованием придало самому надзору независимость и принципиальность".
В пользу того, что СК РФ успешно справляется со своими задачами, говорит то, что за четыре года ведомство довело до приговоров дела 76 прокуроров, 224 адвокатов, 27 судей и 67 сотрудников самого Следственного комитета. В свою очередь, Генпрокуратура несколько дискредитировала себя в ходе расследования "игорного" дела в Подмосковье, отмечает издание.