В конкурсе на право оценки стоимости госкомпании "Нафтогаз Украины" примут участие три компании - нью-йоркская "Дафф энд Фелпс" (цена предложения 4,4 миллиона гривен), киевская "Бейкер Тилли Украина ЭК" (цена предложения 4,1 миллиона гривен) и украинское подразделение Ernst & Young с ценой предложения 5,9 миллиона гривен (21,6 миллиона рублей). Об этом сообщается в пресс-релизе "Нафтогаза".
В сообщении украинской компании приводятся слова зампреда правления Вадима Чупруна, который уточнил, что узнать стоимость газотранспортной системы необходимо, чтобы "определиться с эффективной моделью ее использования".
"Интерфакс" уточняет со ссылкой на слова Чупруна, что независимая оценка ГТС нужна для создания трехстороннего консорциума с Евросоюзом и Россией, в частности, для определения доли Украины в этом СП. Также оценить газопроводы необходимо для привлечения иностранных инвестиций. Кроме того, власти намерены прекратить спекуляции по вопросу стоимости ГТС.
В ходе предыдущих оценок стоимость газотранспортной системы вместе с подземными хранилищами и объектами инфраструктуры была установлена в 2007 году на уровне в 24,8 миллиарда долларов, в 2009 году - в 9,9 миллиарда долларов. Известная на Украине оценщица Людмила Симонова утверждает, что актив стоит 61 миллиард долларов. "Газпром" предлагал за украинскую ГТС 4 миллиарда долларов, а бывший премьер-министр Юлия Тимошенко оценивала ее в 200 миллиардов долларов.
По словам Чупруна, оценка ГТС может быть завершена уже к июлю этого года (по условиям конкурса срок - до 1 августа). Как раз к этому времени, а именно не позднее июня-июля 2012 года, власти ЕС обещали принять решение о выделении Киеву инвестиций на модернизацию газотранспортной системы в рамках трехстороннего консорциума. Первый транш Евросоюза на ремонт ГТС Украины составит 308 миллионов евро.
Зампред правления "Нафтогаза" заявил 26 марта, что Киев может включить свою ГТС в общую газотранспортную систему Европы в том случае, если Россия прекратит транзит газа через территорию Украины.