ВМС США приступили к реализации масштабной программы модернизации истребителей F/A-18E/F Super Hornet, сообщает Flightglobal. Самолеты должны получить новые системы определения координат, прицеливания, поиска и слежения в инфракрасном спектре и различные сенсоры. Считается, что благодаря такой модернизации самолеты станут эффективнее и смогут решать более широкий спектр задач.
В частности, планируется установить на Super Hornet системы распределенного прицеливания (Distributed Targeting System, DTS). Такие системы позволят истребителям самостоятельно генерировать информационную выдачу для оборудования управления высокоточным вооружением. Точность полученных данных будет сопоставима по точности с информационными данными GPS.
На борту самолета DTS будет работать совместно с радаром с активной фазированной антенной решеткой APG-79 и инфракрасной системой прицеливания в передней полусфере AN/ASQ-228 ATFLIR. Все полученные данные будут сопоставляться с изображениями местности в памяти бортового компьютера. Такие же системы получат и палубные самолеты радиоэлектронной борьбы E/A-18G Growler.
Первые модернизированные Super Hornet с DTS поступят на флот в начале 2013 года.
Одновременно американский авиастроительный концерн Boeing занимается созданием новой системы инфракрасного поиска и сопровождения (Infrared Search and Track, IRST), которая также будет использоваться на Super Hornet. Устройство, создаваемое на базе системы AN/AAS-42, использовавшейся на истребителях F-14D Tomcat. будет выполнено в виде подвесного контейнера. Его установка на самолеты начнется в 2016 году.
Подвесной контейнер будет устанавливаться вместо центрального подвесного топливного бака. Кроме того, система может быть интегрирована и непосредственно в такой бак. По словам руководителя проекта F/A-18E/F и E/A-18G в ВМС США капитана Фрэнка Морли (Frank Morley), военные заказали систему в подвесном контейнере по нескольким причинам, одной из которых является нечастое их использование. Всего планируется купить 170 контейнеров IRST.
Наконец, истребители получат единую систему обработки информации, получаемой с различных устройств и сенсоров. В частности, такая система должна будет объединять в единую тактическую картину данные с радара, ATFLIR, IRST, систем радиоэлектронной разведки и устройств внешней связи. Часть технических решений для такого оборудования ВМС США позаимствовали у проектов истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Между тем, ряд американских экспертов поставили под сомнение необходимость именно такой модернизации истребителя ВМС США. В частности, аналитик Центра стратегических и бюджетных ассигнований Марк Ганзингер (Mark Gunzinger) полагает, что военным следует сосредоточиться на таком улучшении самолета, которое в будущем позволит ему работать в пространстве с ограничением и воспрещением доступа и маневра (A2/AD, anti-access/area denied environment).
Под термином A2/AD американские военные подразумевают не только противодействие систем противовоздушной обороны противника и его авиации, но также и условия, в которых поставка запчастей и провизии сильно затруднена или вовсе невозможна. Сюда же относится отсутствие политического и финансового влияния в регионе. По словам Ганзингера, число таких зон в мире с каждым годом будет только увеличиваться.
"И это, конечно, не только трудности ВМС. То же самое можно сказать и об истребителях F-15 и F-16. Все три истребителя (включая F/A-18E/F - примечание "Ленты.ру") проиграют в противостоянии китайскому J-20 или российскому ПАК ФА", - отметил Ганзингер. Кроме того, истребители будут неустойчивы и к перспективным системам ПВО или радиоэлектронного подавления.
Следует отметить, что ВМС США все же учитывают трудности, озвученные Ганзингером и некоторыми другими экспертами. В середине апреля 2012 года военные обнародовали запрос на информацию о новом истребителей, который должен будет заменить F/A-18E/F и E/A-18G через 18 лет. В число требований включена возможность обеспечивать превосходство в воздухе и работать в условиях A2/AD.