В крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, до конца года появится до 300 станций сети "Револьта" для зарядки электротранспорта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Максима Осорина.
По словам Осорина, его компания "технологически готова" поставить все электростанции. Единственная сложность заключается в согласовании договоров на размещение заправок.
"Мы разрабатываем совместно с правительством Московской области программу по инфраструктуре для зарядки электротранспорта как вдоль магистралей, которые ведут в Москву, так и под специализированные нужды логистических операторов и общественных перевозчиков. Думаю, что к концу лета мы ее закончим согласовывать", - заявил Осорин.
По словам главы "Револьты", в Санкт-Петербурге первые пять заправочных станций появятся в июле на парковке торгового центра "Галерея". До конца года компания планирует оборудовать до 50-60 электрозаправок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В настоящее время также ведутся переговоры о размещении первых заправок для электротранспорта в Казани, Набережных Челнах, Сочи, Краснодаре, Новосибирске и Екатеринбурге. К 2013 году "Револьта" планирует запустить в России две тысячи электрозаправок.
В Москве, по словам Осорина, запущено 39 электрозаправок "Револьта". Часть из них работают по стандарту CHAdeMO и позволяют заправить электромобили в экспресс-режиме (в среднем за полчаса).
Помимо "Револьты" сеть электрозаправочных станций развивает компания МОЭСК в рамках программы "МОЭСК-EV". Как сообщалось ранее, МОЭСК планировала до конца 2012 года запустить в России 40-50 экспресс-заправок для электротранспорта.
В России на сегодняшний день официально продается только один электромобиль - Mistubishi i-MiEV, стоимость которого достигает 1,79 миллиона рублей. В 2013 году на российский рынок также обещали вывести электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV.
Помимо Mitsubishi выпуск электрокаров наладили десятки компаний, включая Ford (Focus Electric), Nissan (Leaf), Mercedes (Smart ED), BMW (ActiveE) и Renault (Fluence Z.E.). Тем не менее, на российский рынок конкуренты Mitsubishi пока выходить не спешат.
Отсутствие развитой сети электрозаправок является одной из причин медленного развития электромобилей в России. По состоянию на середину мая в России продали всего 71 электрокар. Для развития электротранспорта, которому прочат статус спасителя загазованных мегаполисов, в частности, предлагается снизить или вовсе отменить ввозные пошлины. В сумме "накрутка" за импорт автомобилей в Россию достигает 38 процентов.
Одним из форпостов развития электрокаров в России, как сообщалось, решили сделать инновационный центр в Сколково, где электромобили сделают основным видом транспорта.