"Почта России" запустила с 14 ноября на своем сайте "капчу", которая позволит защитить клиентов компании от роботов. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию "Ленты.ру". Отмечается, что запросы, поступающие от программ-роботов, уже осложняли работу с сайтом настоящих клиентов.
Теперь, чтобы получить информацию о состоянии почтового отправления, клиенту придется прочитать на экране несколько цифр и ввести их в специальном окне. В "Почте России" считают, что эта мера поможет отсечь несанкционированные автоматические запросы.
Проверить, работает ли "капча", не удалось - по состоянию на 14:00 сайт "Почты России" был недоступен. На нем сообщалось о "процедурах обслуживания".
"Капча" представляет собой простой мини-тест, который потенциально легко выполнить человеку, но практически невозможно для компьютерной программы. Обычно тест представлен в виде измененных символов, которые должен опознать пользователь, но возможны и более сложные варианты.
В течение последних месяцев стало известно о нескольких преобразованиях в "Почте России". Так, компания провела проверку подрядчиков и выявила многочисленные нарушения по срокам доставки почты. После этого предприятие отказалось от некоторых партнеров.