Выпадающие доходы Федерального дорожного фонда могут быть компенсированы за счет средств, полученных от продажи нефти и газа. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил замминистра финансов Сергей Шаталов.
По его словам, в итоге Резервный фонд получит меньше средств, чем планировалось ранее. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
За счет нефтегазовых доходов планируется компенсировать часть дефицита дорожных фондов в размере 63,9 миллиарда рублей. Накануне стало известно, что правительство согласилось также повысить акцизы на топливо класса «Евро 4». Тем не менее, как заявил 21 мая Шаталов, за счет этого удастся получить только 44,8 миллиарда рублей, тогда как дефицит составляет почти 109 миллиардов рублей. Об этом сообщает «Интерфакс». По его словам, конкретного решения относительно источников финансирования дефицита дорожных фондов пока нет.
Дефицит дорожных фондов возник из-за налоговых стимулов. В частности, ранее власти решили повышать акцизы на топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5» медленнее, чем на «Евро-2» и «Евро-3». Таким образом планировалось стимулировать нефтеперерабатывающие заводы производить более экологичное топливо.
Министр финансов Антон Силуанов предлагал для финансирования дефицита фондов повысить НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) на нефть примерно на пять процентов. Также ведомство считало, что стоит повысить пошлину на мазут с нынешних 66 до 75-80 процентов. В итоге, как подсчитали в министерстве, бюджет мог бы получать дополнительно 50-60 миллиардов рублей в год.
В настоящее время, согласно «бюджетному правилу», правительство направляет в Резервный фонд все нефтегазовые сверхдоходы (полученные сверх плана), пока фонд не достигнет семи процентов ВВП. После этого половину сверхдоходов планируется направлять в Фонд национального благосостояния, а вторую половину — на развитие экономики.