Американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet. Об этом говорится на сайте компании.
Концерн сосредоточится на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet. «GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года», — отмечается в сообщении компании.
«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — пояснил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.
Chevrolet и Opel, по словам компании, будут работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей.
Также компания на неопределенный срок останавливает собственные производственные проекты в России и продолжит работу в стране в качестве торгового представительства. Завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015 года. Сотрудничество с калининградским «Автотором», которому GM заказывала выпуск своих машин, завершилось в феврале. Контрактное производство на ГАЗе по заказам GM в Нижнем Новгороде закончится в течение года.
При этом GM сохранит участие в совместном предприятии «GM-Автоваз». «Совместное предприятие продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения», — говорится в сообщении.