Командование морской авиации рассказало о самолетах для авианосцев

МиГ-29К

МиГ-29К. Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Палубные истребители Су-33 будут модернизированы и прослужат еще десять лет вместе с новыми самолетами МиГ-29К, использование на авианосцах Як-130 не планируется. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на командующего морской авиацией ВМФ России Игоря Кожина.

«Су-33 будут модернизированы и прослужат еще как минимум до 2025 года. Они будут эксплуатироваться вместе с МиГ-29К. Су-33 будут работать в дальней зоне ПВО, МиГ-29К будут закрывать среднюю зону, ближнюю зону будет закрывать корабельное ПВО», — сказал Кожин.

По его словам, истребители МиГ-29К уже начинают поступать на флот, но пока эти самолеты используются только в учебно-тренировочных целях.

Кожин также отметил, что флот не намерен использовать легкий самолет Як-130 для палубного базирования. «"Оморячивание" Як-130 не предусматривается. Нам достаточно самолетов МиГ и Су», — пояснил он.

Палубный истребитель Су-33, созданный на базе самолета Су-27, впервые взлетел в августе 1987 года. Машина предназначалась для комплектования авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и представляет собой истребитель-перехватчик. Машина серийно производилась в 1990-е годы, всего было выпущено 26 единиц, из которых 14 ныне числятся летными в составе 279-го истребительного авиаполка и в данный момент проходят модернизацию.

МиГ-29К в его текущей версии (второй с этим индексом) создан в начале 2000-х годов в ходе разработки палубного истребителя для авиагруппы индийского авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Это многофункциональный истребитель, оснащаемый управляемым оружием класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», он может использоваться и для борьбы с воздушными целями, и для решения ударных задач. Авиация ВМФ России в 2012 году заказала 24 самолета типа МиГ-29К и МиГ-29КУБ с окончанием срока поставки в 2015 году, на конец 2014 года было передано уже 14 машин.

Як-130 — новый учебно-боевой самолет, строящийся сейчас для ВВС России. Интерес к возможности появления его палубной версии связан с тем, что ранее в учебно-тренировочных целях 279-й авиаполк использовал специально переоборудованные двухместные машины Су-25УТГ на базе учебно-боевого самолета Су-25УБ. В текущих условиях эти задачи будут решаться новыми двухместными самолетами типа МиГ-29КУБ.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше