Продажи крупнейшего российского производителя грузовиков «КамАЗ» в январе-феврале снизились на 41 процент, составив 2,3 тысячи автомобилей, говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В этом году в «КамАЗе» планируют реализовать 26 тысяч машин, что на 20 процентов меньше объема прошлогодних продаж (32,6 тысячи автомобилей). По прогнозам маркетологов компании, на текущий год придется пик падения российского рынка грузовиков массой 14-40 тонн, после чего он начнет восстанавливаться темпами от 3 до 7 процентов в год. В «КамАЗе» ожидают, что всего за 2015-й в стране будет реализована 51 тысяча грузовых автомобилей этого типа.
Чистый убыток «КамАЗа» по итогам 2014-го составил 423,6 миллиона рублей против прибыли в размере 2,05 миллиарда рублей в 2013-м, выручка составила 104,4 миллиарда рублей.
Падение продаж грузовиков наблюдается на фоне общего сокращения экономики: снижения инвестиций в основной капитал, уменьшения объемов работ в строительстве, падения цен на нефть марки Urals, вслед за которым нефтегазодобывающие компании начали сокращать закупки автотехники. Негативное влияние также оказали рост инфляции и девальвация рубля.