Крупнейший в мире атомный ракетоносец «Дмитрий Донской» встанет на ремонт

 «Дмитрий Донской»

«Дмитрий Донской». Фото: Максим Воркунков / ТАСС

Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» к концу года встанет в плавучий док на ремонт. Об этом сообщил изданию «Защищать Россию» информированный источник.

Ближе к новому году планируется переход лодки из Северодвинска в Росляково, где она будет поставлена в плавучий док на ремонт, отметил источник. После этого корабль прослужит Военно-морскому флоту как минимум до 2022 года.

Издание напоминает, что 10 сентября 2015 года «Донской» вернулся с выхода в море на Беломорскую военно-морскую базу в Северодвинске.

«Донской» относится к тяжелым ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 941 «Акула». Всего было построено шесть таких атомоходов, три из них уже утилизированы, еще по двум в марте 2015 года было также принято решение об утилизации. «Донской» был переоборудован по проекту 941УМ для испытания новейшего стратегического комплекса «Булава».

Корабли проекта 941 представляли собой самые крупные субмарины, когда-либо построенные в мире (подводное водоизмещение 48 тысяч тонн). Обладающие двумя главными прочными корпусами лодки длиной 173 метра и шириной 23 метра вооружались стратегическим ракетным комплексом Д-19 «Тайфун» с 20 пусковыми шахтами для межконтинентальных ракет Р-39.

Всего с 1981 по 1989 год флоту было сдано шесть таких лодок, в данный момент три из них уже утилизированы. Лодка обладала целым рядом уникальных характеристик, включая высочайшую надежность, живучесть, комфортные условия обитания экипажа, а также возможность действовать во льдах (при всплытии проламывала корпусом и усиленным ограждением рубки лед толщиной до 2,5 метров).

Рекордные габариты лодки были связаны с размерами твердотопливных ракет Р-39, которые не удалось сделать компактными в рамках технического задания. В результате получившийся корабль попал в Книгу рекордов Гиннесса, а на советском флоте заработал кличку «водовозка»: из 48 тысяч тонн подводного водоизмещения крейсера 24 тысячи приходилось на забортную воду в цистернах главного балласта, обеспечивавших его погружение на глубину.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше