«КамАЗ» провел проверку работы своих дилеров, по итогам которой прекратил сотрудничество с 21 предприятием, еще у шести был понижен статус. Об этом говорится в пресс-релизе автопроизводителя, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
«Наша задача — укрепить дилерскую сеть как основной актив компании. Неэффективные, некомпетентные предприятия прекращают существование, и мы не будем их спасать», — отметил руководитель службы развития дилерской сети «КамАЗа» Эльдар Аминов, слова которого приводятся в релизе.
Представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев сообщил «Ленте.ру», что в настоящее время у компании около 300 дилеров и она намерена сосредоточиться, прежде всего, на повышении эффективности работы дилерской сети. «Мы ориентируемся на рыночную ситуацию . Когда несколько лет назад рынок рос, то мы добавляли число дилеров. Но в прошлом году стало очевидно, что развивать дилерскую сеть только таким путем нет смысла. И на прошедшей в марте встрече с дилерами было объявлено, что они должны соответствовать требованиям "КамАЗа" по качеству предоставляемых услуг и другим параметрам», — добавил Афанасьев.
В отношении компаний, не прекративших упоминание о себе, как об официальном дилере «КамАЗа», использующих в рекламе и во всех видах своей деятельности документы с товарным знаком компании, «будут подготовлены иски в установленном законом порядке», отмечается в сообщении автозавода.
В начале сентября гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин говорил, что ожидает падения продаж по итогам 2015-го до 28-29 тысяч машин против 38,9 тысячи грузовиков в прошлом году. Он добавил, что, несмотря на общее снижение продаж, в текущем году компания ожидает рост экспорта на 10 процентов, до семи тысяч единиц. Таким образом, внутренние продажи «КамАЗа» в 2015 году могут оказаться на уровне 21-22 тысячи автомобилей, что на 32,5-35,6 процента меньше объемов 2014-го.
«КамАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. По объемам выпуска автомобилей компания занимает 11-е место в мире, по двигателям — 8-е. Создано четыре СП с участием «КамАЗа» и ведущих мировых производителей автокомпонентов. Сеть продаж и сервиса компании охватывает все регионы России и многие страны СНГ.