«Эльдорадо» анонсировало открытие 100 магазинов до конца 2016 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора сети Ондржея Фридриха.
Ретейлер намерен открыть по 50 магазинов в 2015 и 2016 году. Таким образом компания решила распорядиться более чем 7 миллиардами рублей, выделенными акционерами на ее развитие, пишет издание. В феврале 2015 года чешская PPF Group предоставила средства для наращивания доли «Эльдорадо» на рынке.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, которые приводит «Коммерсантъ», при нынешней конъюнктуре в экономике запуск 50 магазинов в год является весьма рискованным инвестиционным решением. Оно должно сопровождаться эффективной стратегией развития онлайн-продаж. За январь--март этого года онлайн-продажи «Эльдорадо», по его собственным оценкам, сократились на 7 процентов, до 3,5 миллиарда рублей. «Большое количество открытий в четвертом квартале в условиях высокого уровня неопределенности с потребительским спросом может негативно сказаться на рентабельности»,— предупреждает эксперт.
Продажи сети в первом квартале этого года снизились на 11,4 процента, до 25 миллиардов рублей, сопоставимые продажи сократились на 9 процентов, свидетельствует ее отчетность.
В 2014 году сеть «Эльдорадо» открыла всего восемь магазинов и столько же закрыла. По данным на начало июля этого года, ретейлер управлял 384 гипермаркетами.
В конце июля сообщалось, что в первом полугодии 2015 года, после ажиотажного спроса в конце прошлого года, продажи бытовой техники упали более чем на 35 процентов в физическом выражении
По прогнозам GfK, в 2015 году в России рынок бытовой техники и электроники сократится на 22 процента в денежном выражении по сравнению с 2014 годом, когда объем достигал 1,5 триллиона рублей.