Минэкономразвития прорабатывает вопрос об исключении торговых организаций из-под действия вступающих в силу с 1 января 2016 года поправок в закон о СМИ. Об этом газета «Известия» сообщает в пятницу, 18 декабря, со ссылкой на источники в ведомстве.
Как пояснили в министерстве, с 2016 года вступает в силу новая редакция закона о СМИ, запрещающая иностранцам владеть более 20 процентами в периодических изданиях. Для выпуска каталогов иностранные торговые сети будут обязаны регистрироваться как СМИ, поскольку тираж таких изданий превышает одну тысячу экземпляров.
По данным газеты, Минэкономразвития обратится к вице-премьеру Аркадию Дворковичу со своим законопроектом в ближайшие дни. Новые поправки в закон позволят торговым сетям и дальше выпускать рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы.
Председатель комитета по розничной торговле Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Григорьев сообщил «Известиям», что российские подразделения международных компаний с 1 января де-юре окажутся в неравном положении по отношению к российским компаниям. Вместе с тем, отмечает издание, возможность принятия поправок Минэкономразвития за оставшиеся две недели довольно низкая.
На данный момент печатные издания выпускают немецкая Metro Cash & Carry, шведская IKEA, немецкая Selgros, французская Auchan, американская Mary Kay и другие организации. По оценкам АЕБ, годовой тираж таких каталогов превышает 14 миллионов штук.