В марте россияне стали реже пользоваться доставкой еды — число заказов продуктов и готовых блюд в сервисах сократилось почти на 15 процентов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Tinkoff Data.
По подсчетам аналитиков, относительно февраля спрос сократился на 12–14 процентов. Тренд подтвердили изданию и опрошенные изданием сети ресторанов. Однако средние расходы на доставку на фоне падения количества заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен.
Исследование также показало, что по итогам марта средний чек вырос на три процента, до 943 рублей. Причем, как обнаружило издание, у некоторых точек позиции в меню сервисов доставки стали заметно дороже, чем в меню в стационарных заведениях. Также зафиксирован рост стоимость продуктов в экспресс-доставке.
![В России из-за санкций дорожают продукты и техника. Почему такая же угроза стоит перед США и Европой?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/03/16/19/20220316193154982/owl_rect_200_515dd244e94b8bb5b79be58ad4ecc768.jpg)
![Из России ушли «Макдоналдс», Сoca-Cola и Adidas. Какие международные компании прекратили работу в стране?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/03/09/10/20220309100733162/owl_rect_200_2e0cc132da08e381b7e53050ea16ef82.jpg)
![«Макдоналдс» закрыл все рестораны в России. Когда сеть ресторанов возобновит работу в стране?](https://icdn.lenta.ru/images/2022/03/08/23/20220308233308704/owl_rect_200_59753b08fef973136f86e811a9ff5467.jpg)
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с изданием отметил, что бизнес сервисов доставки еды убыточный, а в условиях кризиса операторам приходится оптимизировать все процессы, в частности, сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров. Он напомнил также, что в экспресс-доставке продукты всегда были дороже из-за слабых закупочных возможностей, а на ряд позиций устанавливается сверхвысокая наценка.
По прогнозу Бурмистрова, рост цен приведет к снижению популярности сервисов, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку.
О том, что в марте число заказов по доставке еды из ресторанов в России снизилось на 12–15 процентов по сравнению с аналогичным периодом в феврале, ранее писали «Ведомости». Аналитики связывают это с тем, что россияне пересмотрели свои траты из-за экономических трудностей — стали реже заказывать еду и готовить дома.