Новости партнеров

"Рыбкин перестал быть человеком"

Мнение политолога Станислава Белковского о событиях вокруг пропавшего кандидата

Член правления Совета по национальной стратегии и известный политолог Станислав Белковский предлагает собственную версию эпизода с исчезновением и последующим обнаружением кандидата в президенты Российской Федерации Ивана Рыбкина.

Рыбкин - это Микки-Маус сегодня

Эксклюзивный опыт конвертации политического бренда в коммерческий

В роковой и мистический день - пятницу, 13 февраля 2004 года, - кандидат в президенты РФ Иван Петрович Рыбкин окончательно перестал быть человеком.

Трудно сказать, кто способен поверить, что Иван Петрович действительно ездил в Киев встречаться с Масхадовым и был там накачан наркотиками. Бесспорно, опыт новейшей истории показывает, что, имея под контролем пару общенациональных телеканалов, можно убедить народ в чём угодно - даже в непорочном зачатии Рыбкина, а также в том, что был он вовсе не в Киеве, а ведомый волей Божьей и голосом архангела Гавриила - в Иерусалиме, на Храмовой горе. Где лично Господь, чей лик был сокрыт тысячью покрывал, передал ему основу основ новой религии - свежий компромат на В. Путина, Г. Тимченко и братьев Ковальчуков. Но, к сожалению, первый и второй каналы сегодня работают не на Рыбкина. И потому сделать иерусалимско-храмовую версию правдоподобной будет, увы, непросто.

Спрашивать же и Ивана Петровича, какие наркотики ему вводили и в какое место - бессмысленно. Рыбкин отныне непознаваем. Он уже не кандидат в президенты, а Ding-an-Sich. И даже сам Генеральный Спонсор никогда не получит от него отчёта, в чем заключался непотаенный смысл киевской эпопеи.

Но тысячу раз неправы те, кто рассматривает Ивана Рыбкина как неудачника. Напротив - мы имеем дело с колоссальным успехом, истинный масштаб которого станет очевиден, быть может, через пару-тройку лет. Кандидат на высший государственный пост из малопримечательного малахольного псевдополитика всего за неделю превратился в коммерческий бренд, который уже сегодня - по экспертным оценкам специалистов - стоит десятки миллионов у.е. То ли будет завтра!

Кто знал Рыбкина до сих пор? А после 5 февраля - любая бабушка в захудалом алтайском сельпо считала своим долгом поинтересоваться у прокуренной продавщицы: как там Иван Петрович, не знаешь, милая?.. Ну, а риторический вопрос Куда ты дел Рыбкина? всю уходящую неделю служил паролем и приветствием.

Бюджет проекта "Исчезновение Рыбкина" (5 ночей в люксе киевской гостиницы "Украина" + билет на поезд Москва-Киев + билет бизнес-класса на самолёт "Борисполь" - "Шереметьево") составил не более $1500. А результат инвестиций? Несколько простых примеров.

Уже сегодня одна крупная туристическая компания, которую я не называю, дабы не рекламировать, готова платить Ивану Петровичу $200000 в год за использование бренда в спецпродукте "Рыбкин-тур". Суть туристического продукта проста, как всё великое. Клиенты, желающие на 5-7 дней исчезнуть (оказаться полностью недосягаемыми для близких и далёких), обращаются в агентство - и дело в шляпе. Причем возвращать клиентов домой будут всегда из одного и того же места - киевского аэропорта "Борисполь". Если за время Рыбкин-тура кто-либо сможет выйти на след клиента - агентство возвращает деньги.

А достаточно серьезная продюсерская кампания уже обратилась к автору этих заметок с предложением написать сценарий блокбастера "Рыбкин". Предложенный мне гонорар называть не буду (мы не в налоговой инспекции всё-таки), но Ивану Петровичу за использование бренда готовы дать без малого $1 млн. (А если поторговаться, скажу вам по секрету, то и добрых полтора лимона дадут). Базовых сценарных идей пока две: 1) Ивана Рыбкина похищают террористы из "Аль-Кайеды", чтобы узнать у него тайные номера счетов Путина и Березовского; президент России и опальный олигарх мирятся ради того, чтобы предотвратить финансовую катастрофу, и совместно вызволяют Рыбкина из террористического плена; 2) Рыбкина крадут российские спецслужбы и осуществляют его клонирование; в Москву доставляют клон Рыбкина (недаром Березовский говорил, что человек, выступавший давеча на "Эхе Москвы" - это "не Рыбкин, не Иван Петрович"), настоящий же И. П. становится узником секретного объекта АБЦ в Тропарёве (г. Москва); либерально настроенные чекисты организуют побег Рыбкина, после чего он, возглавив толпу возмущенных путинским режимом сограждан, врывается в Кремль, сокрушает Путина (а заодно и собственный клон, вооруженный лазерным автоматом Калашникова) и становится президентом России. Если удастся выбить у продюсеров деньги на командировку в Лондон, обязательно поеду обсудить сценарные идеи с самим Иваном Петровичем.

А сколько может принести теперь сеть недорогих рыбных ресторанов "Рыбкин"? Магазины русских деликатесов "Рыбкин"? Соусы и приправы "Рыбкин"? Наконец, самое свежее - легальные заменители наркотиков, активаторы мозга (brain boosters) "Рыбкин"?! (Принял таблеточку "Рыбкина" - и пошел встречаться с небесным Масхадовым). От пятидесяти до ста миллионов у.е. в год у Ивана Петровича в кармане - я убеждён!

Вот что способна принести обычная незамысловатая президентская кампания! Фактически, Иван Рыбкин положил начало новой маркетинговой стратегии, подразумевающей использование бессмысленной политической борьбы в осмысленных рыночных целях. На выборах, исход которых заранее известен, такая стратегия представляется самой оправданной. Действительно - если не способен выиграть борьбу за Кремль, первратись хотя бы во всенародно любимую торговую марку. Анкла Бенса или (бери выше!) Микки Мауса. Кстати, мультфильмы с добрым Рыбкиным (современным аналогом кота Леопольда, травимого спецслужбистскими грызунами) - это тоже прекрасная идея. Иван Петрович, я не сомневаюсь, может стать в России популярнее Микки Мауса. Может! И настанет день, когда Уолт Дисней будет посрамлён талантом, кротостью и верностью сопредседателя "Либеральной России".

Нет, Рыбкин совсем не идиот. И не сумасшедший. Он - первопроходец. Зачинатель новой PR-эпохи. А первопроходцев всегда не любят и не понимают. Зато потомки - ставят им памятники из чистого золота.

Правда, поняв, сколь красив и мощен коммерческий замысел Рыбкина, задумываешься: а не стоял ли всё же за исчезновением политика бизнес-гений Борис Березовский? И, может быть, бренд "Рыбкин" уже зарегистрирован на Платона Еленина?! Но это уже совсем другая история.

Станислав Белковский политолог, член правления Совета по национальной стратегии

Предыдущие материалы по теме:

Похождения Ивана Рыбкина [13.02.2004] Материалы о пропавшем и нашедшемся кандидате - cпецпроект Vip.Lenta.Ru

"Я реально почувствовал угрозу своей личной безопасности" [12.02.2004] Интервью Ивана Рыбкина корреспонденту радиостанции "Эхо Москвы"

Царь Владимир [10.02.2004] Открытое письмо Ивана Рыбкина, написанное незадолго до его исчезновения

Пропавший кандидат [09.02.2004]Ивана Рыбкина ищут жена и милиция

Еще на шаг ближе [28.01.2004]ЦИК закончил прием подписных листов от кандидатов в президенты России

Другие материалы