Как сегодня покупают элитную недвижимость

Что такое элитное жилье, и как его покупать, рассказывает Корпорация МИАН

Выбор элитной недвижимости - процесс очень сложный и, как правило, долгий. Необходимо учесть множество нюансов, таких как местоположение дома, потенциальные соседи, инфраструктура, качество строительных материалов и многое другое. Эти моменты и определяют высокую стоимость квадратного метра элитной недвижимости - сегодня она не меньше 4,5 тысяч долларов. Покупатель элитной недвижимости также отличается от обычного покупателя. Более высокие требования к приобретаемому жилью, и вместе с тем отсутствие большого количества свободного времени усложняют и затягивают процесс покупки. Как облегчить выбор и вместе с тем приобрести недвижимость, которая действительно будет высоколиквидной?

Высокая цена - высокая ликвидность

В настоящее время на рынке предлагается несколько типов элитных объектов. Это и старинные дома в центре Москвы, и реконструированные особняки, и современные малоквартирные дома клубного типа, и жилые комплексы, и новый тип. Однако все эти дома можно объединить по двум основным параметрам - цене и местоположению, остальные параметры очень субъективны, и для каждой компании, да и для каждого человека, они свои.

Остановимся на наиболее значимых факторах подробнее. Эксперты относят к элитной недвижимости дома, в которых квадратный метр стоит не менее $4500. В столице апартаменты подобного класса сконцентрированы по большей части в историческом центре, на западе и северо-западе. Что касается загородной элитной недвижимости, то здесь наиболее престижными и дорогими направлениями на сегодняшний день являются Рублевское и Новорижское шоссе.

Однако не только местоположение дома является важнейшим критерием элитности. Сегодня на предпочтения покупателей влияют и такие характеристики, как интересные архитектурно-планировочные решения, уникальный внешний облик здания, объекты, расположенные по соседству с этим домом, огороженная придомовая территория, охрана, и даже то, какие деревья растут во дворе.

Потребности покупателей элитной недвижимости в последнее время значительно возросли - сегодня им недостаточно жить в центре, но и важно получать максимальный уровень комфорта.

И рынок предоставляет такую возможность. Количество интересных объектов на рынке элитной недвижимости увеличивается, предложение также растет и правильно выбранный объект - очень выгодное вложение денег.

"Этот рынок мало подвержен воздействию внешних факторов, - считает Ирина Рогачева, руководитель направления элитной недвижимости Корпорации МИАН. - Решив приобрести квартиру, состоятельные люди не откладывают покупку из-за экономических катаклизмов и обещанного кем-то и когда-то снижения цен.
Однако это не означает, что покупатели элитного жилья недостаточно критично относятся к приобретаемой недвижимости. Критерии выбора сейчас существуют самые разнообразные: как объективные, так и субъективные, которые нередко играют очень большую роль. К примеру, если при покупке жилья есть возможность получить скидку, потенциальные владельцы элитных квартир с удовольствием ею воспользуются. Не менее важными факторами, которые влияют на выбор клиента, могут стать уровень обслуживания, безопасность, быстрота оформления сделки, "история" компании и пр."

В этих условиях, при большом спросе и большом количестве предложений все-таки немалое количество внимание уделяется качеству обслуживания "дорогих" клиентов.

Как обслуживают элитных клиентов

Главной отличительной чертой в работе риелторов с VIP-клиентами, является комплексный подход. Люди, покупающие дорогое жилье, как правило, очень заняты и не могут много времени посвятить выбору объекта, и уж тем более они не хотят бегать от специалиста к специалисту для получения консультаций. "Разрабатывая программу "МИАН. Элитное обслуживание", мы исходили из потребностей клиентов в комплексных услугах, - рассказывает Ирина Рогачева. - Мы стремились к тому, чтобы специалист отдела элитного обслуживания мог проконсультировать клиента по любому вопросу, связанному с недвижимостью - покупка, продажа и аренда квартир и объектов загородной недвижимости, доверительное управление, операции с коммерческой недвижимостью и многое другое. И этот подход был успешно воплощен. Сейчас каждый клиент, имеющий статус VIP, может решать с помощью своего персонального менеджера любые задачи. Например, при повторном обращении он может заключить сделку на объект эконом-уровня (снять недорогую квартиру или коттедж, арендовать офис, склад и пр.), решая уже не только свои жилищные задачи, но и задачи своих близких".

Сегодня для того чтобы купить квартиру, клиенту риелторской компании надо только сделать один телефонный звонок и выехать на осмотр предлагаемых вариантов. Все остальное сделает за него персональный менеджер, в обязанности которого входит предоставление всех предложений на рынке элитного жилья, поиск объекта, полностью отвечающего требованиям клиента, и в завершение - заключение и проведение сделки.

"Выбор элитной недвижимости - очень сложный процесс, - отмечает Ирина Рогачева. - Слишком много предлагается сейчас вариантов. Чтобы облегчить этот выбор, мы стали проводить индивидуальные экскурсии "Золотая карта Москвы". То есть теперь, в течение одного дня, наши клиенты могут посетить несколько элитных объектов в столице в сопровождении персонального менеджера, который расскажет о них и ответит на все возможные вопросы".

После просмотра и возможности сравнить между собой несколько объектов сделать выбор уже проще, а все остальное - задачи персонального менеджера. В его обязанности входит проверка юридической чистоты квартиры, соответствия объекта всем пожеланиям клиента, грамотная и безопасная организация сделки, при необходимости - страхование недвижимости. Клиенту остается только готовиться к переезду. На протяжении всей работы с риелтором клиенту обеспечены индивидуальный подход, оперативность и конфиденциальность - вещи, согласитесь, немаловажные.

Забота о клиенте не завершается окончательным оформлением документов. Во многих компаниях существуют программы постпродажной поддержки клиентов, в том числе и в Корпорации МИАН. Например, в настоящее время компания проводит уникальное на московском рынке исследование "Дом, в котором я живу". Цель мероприятия - получение достоверной информации об условиях проживания в элитных домах Москвы. "Это первое масштабное изучение качества жизни, в котором участвуют сами жители элитных домов, - рассказывает Ирина Рогачева. - По результатам исследования будет собрана объективная информация о конкретных домах и о рынке элитной недвижимости в целом. После открытого обмена мнениями станет понятно, что нужно сделать для повышения уровня комфорта, как уже проживающих людей, так и тех, кто только собирается переехать в элитный дом.

Полученная информация будет доступна как профессиональным участникам рынка, в том числе и компаниям, которые занимаются строительством элитных объектов, так и конечным покупателям. Очевидно, что данный обзор способен позитивно повлиять на качество строящегося элитного жилья, а также облегчить выбор будущего дома потенциальному покупателю. Он также несомненно скажется на укреплении отношений между профессиональными участниками рынка и всех тех, кто пользуется их услугами".

ЗАО "Корпорация МИАН"
Москва, ул. Красная Пресня, д. 22
Телефон: (095) 974-74-73
E-mail: vip@mian.ru