Новости партнеров

Пока не привезли травы

На новых транспортных развязках Москвы не доделали только газоны

Сегодня сотрудники Lenta.Ru "тестировали" новые транспортные развязки на московском Третьем кольце - с Ленинградским проспектом и Шереметьевской улицей. Благодаря им движение на ТТК стало бессветофорным, а проезжая часть по всему протяжению магистрали теперь не уже четырех полос в каждую сторону.

И мэр Лужков, и подрядчики, построившие развязки, похоже, очень довольны результатом. Столичный градоначальник уже второй день рассказывает, как сложно было рыть тоннели и строить пандусы, не останавливая автомобильное движение по кольцу. Строители свою гордость выразили скромнее - на самом высоком пандусе они повесили плакат со словами: "Досрочно родному городу".

Открытие новых развязок должно разгрузить самые проблемные участки ТТК - под Ленинградским проспектом раньше было серьезное сужение, а на Сущевском валу стоял светофор. Теперь обе эти проблемы решены - построены новые тоннели, эстакады и пандусы, положен асфальт, нанесена разметка. Заберешься на верхний уровень развязки на Ленинградском проспекте, смотришь вниз и понимаешь, что не хватает лишь одного - травы. Газонной.

Чиновники обещали, что с появлением новых транспортных узлов - четвертого ноября - пробки исчезнут. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - заторов в выходные дни практически не бывает. Поэтому настоящее "боевое крещение" у развязок будет в понедельник. А сейчас мы можем лишь посмотреть на них и сделать предварительные выводы.

Ленинградский проспект

Теперь на пересечении ТТК с Ленинградским проспектом автолюбители могут поворачивать "на все четыре стороны". Единственное исключение - с Сущевского вала просто так не попадешь на Ленинградку в сторону центра - придется объезжать. Например, через Боткинский проезд.

Сегодня - в выходной день - машины двигались без проблем. А вот в понедельник, проблемы на новой эстакаде, похоже, начнутся. Дело в том, что по традиции, сложившейся в Москве, инженеры пожертвовали расширениями проезжей части - как на ТТК, так и на Ленинградском проспекте.

В результате две огромные магистрали - пятиполосную и семиполосную - связывают узкие проезды, на которых в ширину поместятся максимум две машины. Повороты - с очень маленьким радиусом, а значит ехать придется медленно. Нет полос разгона и торможения. И, наконец - не понравился асфальт. Он очень гладкий, однако скользкий даже для пешеходов. Смесь снега, воды и антигололедных реагентов, возможно, сделает из него настоящий каток.

Так что главная задача новой развязки - расширение ТТК до пяти полос в каждую сторону, может остатся невыполненной. Только теперь сужать проезжую часть кольца будет не тоннель, а сами автомобили, огромный поток которых просто не сумеет по узким проездам быстро повернуть на Ленинградский проспект.

Кроме того, в СМИ раньше сообщалось, что вместе с появлением развязки исчезнет светофор на пересечении Ленинградского проспекта и Театральной аллеи. Однако светофор не только остался, но и собрал перед собой затор. Даже в празничный день.

Новые московские развязки, фотогалерея
Новые московские развязки, фотогалерея

Но если практическую ценность новой развязки можно поставить под сомнение, то художественная обсуждению не подлежит. Забравшись на самый верхний уровень, можно наблюдать Ленинградский проспект с высоты - практически до метро "Сокол". У машин, стоящих в пробках, постоянно гаснут и снова загораются стоп-сигналы и указатели поворота. Зрелище это завораживающее и очень новогоднее!

Сущевский вал

Зато пересечение Сущевского вала и Шереметьевской улицы оставило у нас очень хорошее впечатление. ТТК там уходит в 800-метровый тоннель по бокам от которого - широкие съезды, как на Автозаводской улице.

Поднявшись с Сущевского вала на площадь, которую построили сверху тоннеля, можно повернуть в центр на Октябрьскую улицу или в сторону области - на Шереметьевскую.

Развязка получилась не такой масштабной, как на Ленинградке - тут нету третьего уровня, пандусов и эстакад - наверху стоят обычные светофоры. Зато теперь можно напрямую от Бульварного кольца доехать до Останкинской башни. А оттуда совсем несложно попасть на Алтуфьевское шоссе.

Интересно, что на новых перекрестках стоят инспекторы ДПС, которые останавливают водителей, повернувших не туда, и в вежливой форме рассказывают им, как работает транспортный узел.

Три с половиной

Как известно, на севере Москвы планировалось построить два радиуса Третьего кольца. Благодаря новым развязкам малый радиус замкнулся и внимания к себе почти не требует.

О том, что большой радиус в конце концов должен появиться, мосвичам напоминает "трамплин в никуда" около комплекса "Москва-сити". От существующего ТТК ответвляется широкая (скорее всего - восьмиполосная) дорога и... обрывается на высоте нескольких десятков метров.

Сегодня мы побывали в этом месте и не увидели никаких признаков дорожного строительсва. Впрочем, по нашему мнению, и в незаконченном виде эта развязка выглядит впечатляюще.

Дмитрий Ларченко, Евгений Раздобарин