Сегодня сотрудники Lenta.Ru "тестировали" новые транспортные развязки на московском Третьем кольце - с Ленинградским проспектом и Шереметьевской улицей. Благодаря им движение на ТТК стало бессветофорным, а проезжая часть по всему протяжению магистрали теперь не уже четырех полос в каждую сторону.
И мэр Лужков, и подрядчики, построившие развязки, похоже, очень довольны результатом. Столичный градоначальник уже второй день рассказывает, как сложно было рыть тоннели и строить пандусы, не останавливая автомобильное движение по кольцу. Строители свою гордость выразили скромнее - на самом высоком пандусе они повесили плакат со словами: "Досрочно родному городу".
Открытие новых развязок должно разгрузить самые проблемные участки ТТК - под Ленинградским проспектом раньше было серьезное сужение, а на Сущевском валу стоял светофор. Теперь обе эти проблемы решены - построены новые тоннели, эстакады и пандусы, положен асфальт, нанесена разметка. Заберешься на верхний уровень развязки на Ленинградском проспекте, смотришь вниз и понимаешь, что не хватает лишь одного - травы. Газонной.
Чиновники обещали, что с появлением новых транспортных узлов - четвертого ноября - пробки исчезнут. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - заторов в выходные дни практически не бывает. Поэтому настоящее "боевое крещение" у развязок будет в понедельник. А сейчас мы можем лишь посмотреть на них и сделать предварительные выводы.
Теперь на пересечении ТТК с Ленинградским проспектом автолюбители могут поворачивать "на все четыре стороны". Единственное исключение - с Сущевского вала просто так не попадешь на Ленинградку в сторону центра - придется объезжать. Например, через Боткинский проезд.
Сегодня - в выходной день - машины двигались без проблем. А вот в понедельник, проблемы на новой эстакаде, похоже, начнутся. Дело в том, что по традиции, сложившейся в Москве, инженеры пожертвовали расширениями проезжей части - как на ТТК, так и на Ленинградском проспекте.
В результате две огромные магистрали - пятиполосную и семиполосную - связывают узкие проезды, на которых в ширину поместятся максимум две машины. Повороты - с очень маленьким радиусом, а значит ехать придется медленно. Нет полос разгона и торможения. И, наконец - не понравился асфальт. Он очень гладкий, однако скользкий даже для пешеходов. Смесь снега, воды и антигололедных реагентов, возможно, сделает из него настоящий каток.
Так что главная задача новой развязки - расширение ТТК до пяти полос в каждую сторону, может остатся невыполненной. Только теперь сужать проезжую часть кольца будет не тоннель, а сами автомобили, огромный поток которых просто не сумеет по узким проездам быстро повернуть на Ленинградский проспект.
Кроме того, в СМИ раньше сообщалось, что вместе с появлением развязки исчезнет светофор на пересечении Ленинградского проспекта и Театральной аллеи. Однако светофор не только остался, но и собрал перед собой затор. Даже в празничный день.
Новые московские развязки, фотогалерея
Но если практическую ценность новой развязки можно поставить под сомнение, то художественная обсуждению не подлежит. Забравшись на самый верхний уровень, можно наблюдать Ленинградский проспект с высоты - практически до метро "Сокол". У машин, стоящих в пробках, постоянно гаснут и снова загораются стоп-сигналы и указатели поворота. Зрелище это завораживающее и очень новогоднее!
Зато пересечение Сущевского вала и Шереметьевской улицы оставило у нас очень хорошее впечатление. ТТК там уходит в 800-метровый тоннель по бокам от которого - широкие съезды, как на Автозаводской улице.
Поднявшись с Сущевского вала на площадь, которую построили сверху тоннеля, можно повернуть в центр на Октябрьскую улицу или в сторону области - на Шереметьевскую.
Развязка получилась не такой масштабной, как на Ленинградке - тут нету третьего уровня, пандусов и эстакад - наверху стоят обычные светофоры. Зато теперь можно напрямую от Бульварного кольца доехать до Останкинской башни. А оттуда совсем несложно попасть на Алтуфьевское шоссе.
Интересно, что на новых перекрестках стоят инспекторы ДПС, которые останавливают водителей, повернувших не туда, и в вежливой форме рассказывают им, как работает транспортный узел.
Как известно, на севере Москвы планировалось построить два радиуса Третьего кольца. Благодаря новым развязкам малый радиус замкнулся и внимания к себе почти не требует.
О том, что большой радиус в конце концов должен появиться, мосвичам напоминает "трамплин в никуда" около комплекса "Москва-сити". От существующего ТТК ответвляется широкая (скорее всего - восьмиполосная) дорога и... обрывается на высоте нескольких десятков метров.
Сегодня мы побывали в этом месте и не увидели никаких признаков дорожного строительсва. Впрочем, по нашему мнению, и в незаконченном виде эта развязка выглядит впечатляюще.
Дмитрий Ларченко, Евгений Раздобарин