Лансеризация пройдена успешно

Mitsubishi Lancer 2006 на тест-драйве Lenta.Ru

Вручая ключи от обновленного "Лансера", нас предупредили - машина обязательно понравится, но не сразу. Напомнили, что автомобиль собран очень качественно, имеет хорошую комплектацию и продается за вменяемые деньги. И напоследок сказали волшебное слово - "управляемость"!

Рестайлинг

Lancer 2006 модельного года можно отличить от старого только спереди. Но, надо признать, эти отличия более чем значительны. Благодаря новому бамперу, фарам и широкой решетке радиатора машина стала выглядеть гораздо солиднее. И я, увидев новый Lancer впервые, подумал, что передо мной стоит совсем не компактный автомобиль, а американский Galant.

Солидней Lancer стал и внутри. Главные отличия в салоне - новая панель приборов с круглыми циферблатами и белыми шкалами, а также измененная отделка "торпедо". Теперь вместо неказистой накладки "под дерево" в центре панели нормальный серебристый пластик. Производитель называет его оформлением "под титан". Что касается комбинации приборов, то она, на мой взгляд, стала лучше старой и больше не напоминает Opel Vectra конца 80-х.

Эргономика

Салон "Лансера" в целом и водительское место в частности довольно удобны. Между тем, есть несколько "но", которые напоминают о "бюджетности" машины. Сначала замечаешь рулевое колесо с тонким ободом, а затем сиденье с недостаточной боковой поддержкой и короткой подушкой - коленки немного "подвисают" в воздухе.

Еще один "признак дешевой машины" - рычаг переключения передач с большими ходами и не самой лучшей четкостью. Конечно, по этому параметру "Лансеру" далеко до отечественных "десяток", но идеальным его механизм переключения тоже не назовешь.

В остальном все более чем хорошо. Ровные зазоры всех пластиковых панелей, высокое качество отделочных материалов, а верх "торпедо" приятен не только на вид, но и наощупь - он мягкий. Наконец, в салоне ничего не скрипит.

Городские километры

Так получилось, что впервые оказавшись за рулем "Лансера", я сразу попал в московские пробки. С некоторыми машинами такое "погружение" не доставляет никаких проблем, а вот к Mitsubishi пришлось привыкать. Причина - неинформативная педаль сцепления. Правда, сладить с ней получилось уже через пару часов.

У штатной акустики "Лансер" очень приличное звучание. Жаль только, что в список стандартного оборудования не входит несъемная магнитола - приходится дополнительно устанавливать стандартный магнитофон размера 1 DIN. И это скорее минус, чем плюс. Дело в том, что у всех моих знакомых, купивших себе Lancer, хотя бы раз разбивали стекло и вытаскивали радиоприемник. Понятно, что это не самая репрезентативная выборка, но определенные выводы вполне можно сделать.

Мне, слава богу, повезло - на тестовый Lancer никто не покушался. И с первого дня нашего знакомства началось то, о чем предупреждали сотрудники "Рольфа" - Lancer начал располагать к себе. К незначительным недостаткам машины я быстро привык и стал находить в нем положительные качества.

Первая приятная мелочь - автоматическое отключение фар. Ближний свет, даже если его специально не выключить, гаснет после того, как вынимаешь ключ и выходишь из машины.

Когда необходимо, чтобы освещение работало и на стоянке, нужно еще раз включить и выключить его. Для людей, которые постоянно ездят с фарами, такая опция очень удобна. Тем более, в отличие от датчика освещенности, она ничего не стоит.

Еще один приятный сюрприз - автоматика на всех четырех стеклоподъемниках. Как правило, на машинах этого ценового диапазона одним нажатием управляется только стекло водителя. Да и то лишь на опускание. Чтобы поднять его, приходится долго держать кнопку.

Но все же наибольшее удовольствие в "Лансере" доставляют не список доступных опций, а ходовые качества. 1,6-литровый мотор мощностью 98 лошадиных сил не лучшим образом ведет себя на низких оборотах, зато на высоких "поет веселую песню", под которую машина с легкостью набирает скорость. От такой езды довольно быстро начинаешь "ловить кайф" и постоянно переключаешься, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже отметки 3000.

То, что со мной произошло, я назвал "синдромом высоких оборотов" - в городском потоке я ехал чуть ли не быстрее всех, обгоняя гораздо более мощные машины. И, что не менее важно, двигаться получалось гораздо быстрее, чем я привык.

За это не последовало никакой "расплаты" - расход бензина даже при такой езде у "Лансера" остается вполне умеренным и не выходит за пределы 10 литров на 100 километров (бортового компьютера в комплектации Invite нет, пришлось вычислять по одометру).

За городом

Мелкие неровности Lancer проглатывает незаметно - на "табуреточность" нет и намека. А вот на волнах асфальта его поведение поначалу настораживает. На высокой скорости кузов с точностью повторяет рельеф дороги, по которой едет, а водителя и пассажиров изрядно "качает".

Но речь идет совсем не о такой "раскачке", которая характерна для американских машин и "Волги" - Lancer не "плывет" над дорогой, а наборот - очень цепко держится за нее, оставляя впечатление легкой и в то же время крепко сбитой машины.

Это впечатление подтвердилось, когда в Подмосковье выпал мокрый снег. Если на таком покрытии при вхождении в поворот превысить "допустимую скорость", Lаncer уходит в управляемый занос. Под сброс "газа" у него немного ведет "корму", и машина "ныряет" в поворот. А при нажатии на педаль акселератора она, наоборот, уходит на больший радиус. Ездить так по снегу у "Лансера" получается без малейшего намека на потерю управляемости, что доставляет огромное удовольствие!

Но, к сожалению, снег начал таять и довольно быстро превратился в привычную для наших дорог грязную жижу. При этом у машины нет омывателя фар, а стекла довольно быстро пачкаются. При езде по загородным трассам приходится периодически останавливаться и протирать их.

Итоги

Мне обновленный Mitsubishi Lancer однозначно понравился. Однако я смею допустить, что далеко не все автолюбители больны "синдромом высоких оборотов" и готовы простить "Лансеру" его "раскачку" на трассе. Поэтому мы оставим эмоции и окончим статью сухими цифрами - техническими характеристиками и списком оборудования.

Технические характеристики

  • Передняя подвеска - независимая типа McPherson
  • Задняя подвека - независимая многорычажная
  • Тип двигателя - четырехцилиндровый бензиновый, 16-клапанный
  • Рабочий объем - 1584 cм3
  • Мощность (л.с.) при об/мин - 98/5000
  • Крутящий момент (Нм) при об/мин - 150/4000
  • Максимальная скорость - 183 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч - 11,8 с.
  • Расход топлива при городском/загородном/смешанном циклах - 8,8/5,5/6,7 л/100 км

    Комплектация Invite SA7

  • Гидроусилитель руля с прогрессивной характеристикой
  • ABS с системой распределения тормозных сил EBD
  • Иммобилайзер
  • Электрокорректор фар
  • Силиконовые уплотнители дверей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом, окрашенными корпусами
  • Противотуманные фары
  • Передние и задние брызговики
  • Кондиционер с ручным управлением и угольным фильтром
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
  • Система преднатяжения ремней безопасности
  • Тахометр
  • Кварцевые часы
  • Аудиоподготовка (4 динамика)
  • Автоматические стеклоподъемники "one touch" для всех боковых дверей
  • Обивка крышки багажника
  • Обогрев заднего стекла с таймером отключения
  • Штурманская лампа с таймером отключения
  • Цена тестируемого автомобиля (без учета магнитолы и сигнализации) - 15490 долларов США

    Благодарим компанию "Рольф Холдинг" за предоставленный на тест автомобиль

    Дмитрий Ларченко

    Россия00:0021 апреля

    «Многие пожалели о своем решении»

    Русские уезжали в Америку и пытались стать элитой. Получилось не у всех