Мост государственного значения

В Волгограде возобновилось строительство самого длинного в Европе моста

В России проектов федерального значения много, однако далеко не всегда их успешная реализация приводит к достижению мирового уровня. В Волгограде возобновилось строительство моста через самую длинную реку Европы, и если он будет возведен, то войдет в книгу рекордов наравне с самой водной артерией. Длина моста-рекордсмена составит 29,7 километра, а о его стратегическом значении рассуждают даже в Кремле.

Важный проект

Новый мост планируется построить от Мамаева кургана до Средней Ахтубы, генподрядчиком строительства является ОАО "Волгомост", а суммарная стоимость проекта оценивается в 872 миллиона долларов. Как утверждают эксперты, с одной стороны реализация этого проекта актуальна для самого Волгограда, а с другой, имеет ценность для российской экономики и логистики в целом.

Предполагается, что будущий мост, прежде всего, разгрузит главные транспортные магистрали города: в частности, шесть федеральных трасс, каждая из которых направлена на Москву, Саратов или Астрахань, в том числе самый популярный на сегодняшний день переезд через Волгу - плотину Волжской ГЭС. Дело в том, что плотина уже давно оставляет желать лучшего, а ближайшая серьезная переправа через мать-реку находится в 400 километрах.

По мнению замглавы администрации Волгоградской области Льва Алферова, "волгоградский мост имеет огромное стратегическое значение не только для области, но и для всей России". "Это не только удобство для жителей нашего региона, где сегодня единственный путь на другой берег - это плотина Волжской ГЭС, которая давно не справляется с возросшим грузопотоком, да и сама нуждается в капитальном ремонте. Строительство этого моста имеет общефедеральное значение", - считает чиновник.

Выводы регионального администратора поддерживают и в Институте системного анализа РАН, специалисты которого пришли к заключению, что новый мост является "высокоэффективным объектом, как с точки зрения общества в целом, так и с точки зрения коммерческих проектов". По мнению исследователей, будущая конструкция станет частью торгового пути "Запад-Восток", так как позволит более оперативно доставлять грузы в Китай и Казахстан.

С такой точкой зрения, хоть и не сразу, но согласились в московском Кремле. Согласно принятой классификации, волгоградский мост относится к числу так называемых "внеклассных" мостов, то есть построенных по индивидуальному проекту. Несмотря на то, что его строительство началось в 1996 году, долгое время из-за недостатка финансирования этот проект считался замороженным, а к началу 2005 года было выполнено всего 40 процентов работ начального этапа строительства. Однако в 2005 году российский президент поручил кабинету министров в ближайшие несколько лет завершить строительство всех 12 российских "внеклассных" мостов. И работа закипела. В свою очередь, в группе "СОК", в 2005 году купившей ОАО "Волгомост", утверждают, что возобновить строительные работы удалось после перехода генподрядчика к новому владельцу. В частности, в пресс-релизе компании отмечается, что "несмотря на то, что строительство моста в Волгограде получает финансирование из федерального бюджета, для сохранения темпов и обеспечения должного качества работ группа "СОК" вложила в проект собственные средства".

В результате то ли активизации государства, то ли доброго расположения частной компании на этой неделе строители приступили к надвижке пролетных строений на опоры моста. Если строительство будет идти теми же темпами, что и сегодня, то к 2008 году будет сдана первая очередь проекта. Полный же ввод объекта предположительно намечен на 2013-2014 годы.

Мосты-рекордсмены

С непрофессиональной журналистской точки зрения все мосты можно поделить на два типа: самые длинные и самые оригинальные. Новый мост в Волгограде должен стать самым длинным мостом не только в России, но и в Европе. Длиннейший на сегодняшний день российский мост также расположен на берегах Волги, однако не в Волгограде, а в Саратове и достигает 12 километров 760 метров. При этом над водой проходят всего 4,5 километра сооружений.

Самый длинный европейский мост, Эресунд, был открыт в 2000 году. Четырнадцатикилометровая конструкция соединяет датскую столицу Копенгаген со шведским городом Мальме. Ее возведение заняло более 5 лет и потребовало 3,8 миллиарда долларов. После этого всего лишь третий по величине шведский город значительно прибавил популярности и стал одним из главных в Европе инвестиционных центров.

Самым длинным в мире мостом считаются две магистрали, построенные в 1969 году в Северной Америке на озере Понтчартрейн в Южной Луизиане. Суммарная длина двух параллельно идущих мостов достигает 38,41 километра.

Не по абсолютным параметрам, а по оригинальности главными рекордсменами обыватели считают два других моста - Акаси-Кайкё на японских островах и "Золотые ворота" Сан-Франциско. Справедливости ради стоит отметить, что первое сооружение является самым длинным висячим мостом в мире и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. До того, как был построен этот мост, через пролив Акаси действовала паромная переправа, работу которой зачастую нарушали сильные штормы. В результате одной такой бури в 1955 году погибли 168 детей. После этого жители Японии потребовали построить подвесной мост. Нового моста им пришлось ждать около 30 лет, его возведение началось только в 1986 году, однако закончилось уже через 2 года. Длина этого сооружения составила около 4 километров, а конструкция возвышается над водой на 297 метров. Как говорят специалисты, это примерно высота 90-этажного небоскреба.

В свою очередь "Золотые ворота" в Сан-Франциско, благодаря плодовитости Голливуда, уже вполне можно считать символом США наряду со статуей Свободы. При этом его длина вряд ли достойна упоминания в Книге рекордов Гиннеса, так как составляет всего 1970 метров. Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет, а открыли сооружение по личному приказу президента Рузвельта. Вначале мост отдали в полное распоряжение пешеходов, однако уже через 12 часов по нему пустили автомобили.

Оригинальный цвет моста, в том числе объясняющий его название, был выбран строителями не из красоты, а из практических соображений. Тогда считалось, что красный и оранжевый цвета защищают сталь от ржавчины. Кроме того, такая покраска позволяет видеть мост в тумане, а следовательно, предупреждает возможные аварии миллионеров-вертолетчиков. Однако, как выяснилось позднее, краска выделяет вещества, вредные для окружающей среды. В связи с этим некоторые участки моста выкрасили серой краской, но жители города эксперимент не поддержали. Потому в настоящий момент мост стоит раскрашенный наполовину.

В какую категорию мостов войдет самое длинное сооружение в Волгограде, пока неизвестно. Очевидно, что оно будет самым длинным в Европе, но станет ли оно при этом самым оригинальным мостом хотя бы в России - открытый вопрос. Главное, чтобы этот мост не вошел в Книгу рекордов Гиннеса по самому неприятному параметру - срокам затяжного строительства.

Алексей Лоссан

Экономика00:0319 августа

Взаимная вражда

США и Китай едва не обрушили мировую экономику. Кто остался в выигрыше?
Экономика00:0117 августа

На износ

Россиянам предложили добавить выходных. Они нашли причину отказаться
Экономика00:0410 августа

Спасение утопающего

Эта компания построила «Титаник». Теперь она идет ко дну, как и ее знаменитый корабль