Новости партнеров

Невыполнимо, не дышать

Премьеры 4 мая

4 мая в прокат выходят три фильма: боевик Джей Джей Абрамса "Миссия невыполнима: III", драма Ивана Дыховичного "Вдох-выдох" и триллер "Шайтан" Кима Шапирона. Обозреватели журнала Time Out Москва оценили, каковы нынче американский фантастический шпионаж, отечественная эротика, и французские сельские ужасы.

Миссия невыполнима-3 / Mission: Impossible III

Режиссер: Джей Джей Абрамс. В ролях: Том Круз, Филипп Сеймур Хоффман, Мишель Монаген, Билли Крадап. США, 90 мин.

Свежий эпизод нескончаемой шпионской саги, претендующей на положение новой бондианы. Продюсеры, как настоящие спецагенты, упорно держат в тайне даже общую канву сюжета, да и имена главных персонажей стали известны буквально на днях.

Однако анонимные источники сообщают, что непотопляемый секретный агент Итан Хант (Том Круз) на этот раз попадет примерно в такую же ситуацию, что и Арнольд Шварценеггер в "Правдивой лжи" (молодой режиссер Джей Джей Абрамс если чем и славен пока, то как раз своими горячими симпатиями к творчеству Джеймса Кэмерона). Подружка Ханта Джулия (Мишель Монаген) от скуки и из любви к приключениям свяжется не с той компанией, а сам Итан в это время должен будет спасти всех нас от амбициозных задумок очередного мистера Зло, порочного интеллектуала Оуэна Дэвиана (Филипп Сеймур Хоффман).

Непосредственная угроза миру будет исходить от загадочного объекта с кодовым названием "Кроличья лапка". Полем битвы станет Шанхай: там Хант будет прыгать с самого высокого китайского небоскреба Дзинь Мао (отважный Круз выполнял этот трюк без дублеров), сталкиваться с автомобилями, удирать от ракет "земля - земля" и настойчиво выпихивать Хоффмана из летящего в стратосфере самолета.

Василий Корецкий, Time Out Москва

Вдох-выдох

Жанр: эротическая драма. Режиссер: Иван Дыховичный. В ролях: Екатерина Волкова, Игорь Миркурбанов, Ольга Дыховичная, Роман Мадянов. Россия, 2006. 99 мин.

Бритая наголо, холеная и необычайно самоуверенная путана (Екатерина Волкова) приезжает по вызову в большую обшарпанную квартиру. Неспешно меряет шагами паркет, рассматривает лепнину на стенах и, наконец, находит клиента (Игорь Миркурбанов): тот дремлет под табуреткой и, судя по всему, мертвецки пьян. Но едва девушка собирается на выход, как мужчина командует: "Стоп!" и протягивает толстую пачку купюр. Впрочем, клиенту нужен не столько секс, сколько умный разговор, и вот герои начинают обстоятельно друг перед другом исповедоваться. Их истории сплетаются в одну: оказывается, когда-то они прожили вместе семь лет, а после расстались из-за огромной и неизъяснимой любви.

В кулуарах новый фильм Ивана Дыховичного уже принято обвинять во всех смертных грехах, хотя на самом деле режиссер занят здесь действительно важным делом. Он вместе с единомышленниками (компания, взявшая "Вдох" на баланс, продвигала "9 роту" и "Дневной дозор") творит новый жанр: русскую эротическую драму для очень взрослых. Это кино про страсть, но без совокуплений с выпечкой, про ненависть, но без трупов, про секс, но без силикона.

Конечно, "Вдоху-выдоху" рано претендовать на лавры российского "Основного инстинкта", но "Маленькую Веру" или "Интердевочку" он по решительности точно превзошел. Дыховичный делает штуки, на которые вряд ли бы решился любой другой постановщик советской выучки. Снимает артистов полуголыми, вводит в кино лесбийские игры с применением гагачьего пуха и кружевного белья, позволяет диалоги на грани фола. Глагол "трахнуть", например, за фильм звучит раз десять, а в беседы о тайнах человеческих отношений прокрадываются какие-то невероятные байки об обледенелом дерьме.

Стать "Вдоху-выдоху" национальным прорывом в область интимного мешает вот что: картина явно снималась с оглядкой на европейские кинофестивали и даже лежала в селекции Канн (хотя в программу не попала). В результате она отягощена всеми пороками авторского кино. То есть история вроде о жизни, но о какой-то инопланетной. Люди тут с разгону влетают в озеро на легковушке и благополучно всплывают, а будни проститутки ограничиваются красивейшим изнасилованием в подъезде (в результате которого героиня Волковой, страшно сказать, "кончит").

Эротика, конечно предмет жизненно важный, но формат трагикомедии автору "Прорвы" и "Копейки" пока еще привычнее. Недаром лучшим моментом "Вдоха" оказывается пустяковый эпизод со случайно ввалившимся в кадр нетрезвым мужичком. Он мутными глазами оценивает главных героев и затягивает монолог о фланелевой курточке, которой нет сносу. Ну да, тот самый, из "Копейки".

Дарья Серебряная, Time Out Москва

Шайтан / Le Sheitan

Жанр: бармалей-хоррор. Режиссер: Ким Шапирон. В ролях: Венсан Кассель, Оливье Бартелеми, Роксан Мескида, Нико Ле Фат Тан. Франция, 2006. 94 мин.

Компания малоприятных парижских гопников только что получила тумаков на какой-то ужасной районной дискотеке. Чтобы развеяться, эта интербригада, состоящая из бритоголового азиата, негра-губошлепа, мрачного белого чурбана, двух их симпатичных подружек и питбуля по кличке Тайсон, бежит из города на природу - погостить у родителей одной из девочек. Погоняв по проселочным дорогам на винтажном пятидверном "мерине", друзья финишируют на солнечном пастбище. Перед носом - козы, за холмом - трехэтажный отчий дом, а сзади, в кустах, прячется близорукий фрик, явно сбежавший из фильмов Йоса Стеллинга. И вот появляется папа (Кассель).

Собственно, главное в "Шайтане" - вот этот выход актера Касселя. Руки в боки, грудь колесом, глаза горят, усы из пакли, под ними крепко держится словно прибитая гвоздями душевная улыбка. (Попробуйте просидеть так хотя бы минуту - этот выносливый человек ходит так весь фильм.) Папаша Кураж, помесь Михаила Боярского с Гуимпленом, он гостеприимно развлекает приезжих как может: подсовывает им местную шалаву со следами наследственных болезней на лице, гоняет полотенцем худосочную деревенскую шпану, жарит вонючую козлятину, горланит народные песни.

Конечно, помимо сольного выступления Венсана Касселя (он тут главный во всем, в том числе и продюсер) в фильме имеется и полноценный сюжет. Дом в деревне явно не хороший, везде валяются какие-то вудуистские куклы, за спиной у веселящихся подростков все время шкрябает кто-то плохо различимый, но очень неприятный, а в кудрях хозяина со временем начинают виднеться дьявольские рожки. Да вы и сами прекрасно знаете, что обычно приключается с компанией загулявших подростков в молодежном хорроре. Впрочем, здешняя история - это, конечно, никакой не хоррор, а самая настоящая трэш-комедия, погрязнее продукции студии "Трома". Маловероятно, чтобы кусок металлической стружки, который сжимает в руках озверевший Кассель, мог кого-то всерьез поранить. А неприятно удивить - запросто.

Василий Корецкий, Time Out Москва