Каникулы в Норрате

Обзор игры EverQuest 2

Многопользовательские ролевые игры не рассчитаны на тех, кто готов проводить за компьютерными развлечениями всего 20-30 минут в день. Но многие находят их увлекательными и готовы тратить на них большую часть, если не все свое свободное время - альтернативные миры манят и затягивают. И мир под названием Норрат (Norrath) из игры EverQuest - не самое плохое из возможных виртуальных мест проведения досуга.

Впервые мир Норрат открылся для посещений в 1999 году, когда компания Sony Online Entertainment выпустила первую часть игры EverQuest. Вторая серия появилась на пять лет позже, и за полдесятка реальных лет и гораздо большее количество внутриигровых с Норратом произошли явные изменения. Прежде всего, из-за глобального катаклизма изменилась география мира, он буквально раскололся на две части. Осталось два основных очага культуры, города Кейнос и Фрипорт. И если в первом царит закон и порядок, то второй стал приютом для большого числа недоброжелательных личностей с темным прошлым и выглядит весьма недружелюбно.

Следующая перемена столь же, если не более, очевидна: Норрат теперь значительно лучше выглядит. Настолько лучше, что EverQuest 2, пожалуй, действительно можно признать самой совершенной с точки зрения графики многопользовательской ролевой игрой. Модели персонажей полны деталей, ночное небо расцвечено гипнотизирующими созвездиями, а водные (и подводные) пространства и вовсе завораживают. Медаль не без обратной стороны, разумеется: системные

требования игры сложно назвать невысокими. Но графика того стоит, она настолько хороша, что это бросается в глаза уже при создании персонажа, когда на экране всего-то и есть, что модель будущего героя да довольно облезлая опушка леса. А ведь именно с создания своего alter ego и начинается любая нормальная ролевая игра, так что это именно те первые шаги, которые потом наверняка повлияют на общее впечатление.

С самим созданием персонажей, между тем, дела тоже обстоят весьма неплохо. На выбор предлагается целых 16 рас (одна из них, правда, изначально заблокирована, и игрокам предлагается поискать факты, касающиеся ее судьбы, в самом Норрате). Кстати, названия пары рас скорее подошли бы профессиям - в общем списке имеются варвар и эрудит. Часть рас испытывает явную склонность к добру, некоторым ближе темная сторона, но большинство нейтрально. Имеются 24 класса, которые можно разбить на 4 типичных группы: воины, маги, лекари и так называемые разведчики (сюда же входят и "музыкальные" профессии вроде менестреля). Кроме того, игрок может менять детали внешнего вида своего персонажа, включая цвет волос, разрез глаз и прочее.

Отметим, что выбор светлой или темной стороны скажется на том, какой из городов, Фрипорт или Кейнос,

Что смотришь, ударить хочешь?
Что смотришь, ударить хочешь?

персонаж будет считать "родным". Впрочем, все герои начинают игру на одном и том же "обучающем" острове. Хотя у игрока есть возможность фактически сразу же покинуть остров и вступить, скажем так, во взрослую жизнь, все же имеет смысл исследовать эту начальную территорию, чтобы набраться опыта и обзавестись кое-какими доспехами и финансами, выполняя самые первые простые задания. Тем более, что квесты в дальнейшем не становятся намного сложнее по структуре: большинство из них по традиции сводится к формулам "убить X монстров вида Y" и "доставить предмет Z персонажу N". Есть, правда, задания на собирание коллекций предметов и уникальный квест, связанный с предательством родного города, дающий возможность поменять мировоззрение. Хорошо хотя бы то, что все задания отражаются в довольно удобном журнале; да и вообще, создатели игры позаботились о том, чтобы героям было удобно в придуманном мире - под рукой всегда есть карта, над персонажами и противниками всплывают иконки-подсказки, а при необходимости и вовсе можно включить эдакую светящуюся дорожку из звездной пыли, ведущую прямиком к следующей цели.

Отдельно хочется отметить работу, проделанную компанией Акелла по локализации EverQuest 2. Прежде всего, персонажи, не контролируемые игроками, часто озвучены, и довольно качественно. Меньше всего хотелось бы столкнуться с неадекватным переводом в подобной игре: это бы полностью разрушило иллюзию пребывания в вымышленном мире. Кроме того, Акелла включила в свою версию оба дополнительных модуля, выпущенных для игры - Kingdom of Sky и Desert of Flames. Эти дополнения не просто расширяют списки заклинаний, предметов и монстров, но и дают возможность игрокам сражаться не только с компьютерными противниками, но и между собой - то, чего долго ждали многие поклонники EverQuest.

В любой многопользовательской ролевой игре все детали игрового процесса не становятся очевидными для

Какая же ролевая игра без дракона?
Какая же ролевая игра без дракона?

пользователей в первые часы и даже дни игры. Это в полной мере верно и в отношении EverQuest 2. Ремесленные навыки, гильдии, обустройство собственного жилья - эти и многие другие подробности открываются игрокам далеко не сразу. Зато с первых же часов игры понятно, что EverQuest 2 обладает многими недостатками типичной MMORPG - довольно однообразные (хотя и многочисленные) задания и скучная боевая система типа "кликни раз и наблюдай", где на исход битвы влияет прежде всего не навык игрока, а статистика персонажа.

Хочется добавить, что успех любой MMORPG только наполовину зависит от профессионализма программистов и художников, оригинальности игрового мира и прочих подобных факторов. Вторая, не менее важная составляющая успеха - сообщество игроков, которое формируется на игровых серверах, их активность, заинтересованность и вовлеченность в игровой процесс. Так вот, пока что российские серверы EverQuest 2 демонстрируют степень загруженности от низкой до средней. Пока что довольно сложно предугадать судьбу русскоязычной версии этой качественной, но довольно стандартной многопользовательской ролевой игры.

Традиционно Lenta.Ru оценивает игры в условных вомбатах по пятибалльной шкале, но было принято решение, что шкала отныне становится десятибалльной. Согласно этой системе, EverQuest 2 получает: за играбельность - 7 вомбатов, за графику - 9 вомбатов, за звук - 8 вомбатов. Душа у EverQuest 2 - слабое место, оценка 6. Но хочется напомнить, что жизнь в виртуальный мир призваны вдохнуть его обитатели, так что все в ваших руках, игроки.

Наука и техника00:01 6 ноября
Солдаты 339-го пехотного полка армии США в Великобритании перед отправкой в Архангельск. 1918 г.

«На этом настоял лично президент»

Зачем американская армия высадилась в раздираемой Гражданской войной России