Новости партнеров

Антарктическая любовь

Премьеры кино 21 декабря

"Делай ноги"

Жанр: демарш пингвинов. Австралия - США, 2006. Режиссер: Джордж Миллер. 98 мин.

У режиссера Джорджа Миллера Антарктика - форменный Бродвей. Королевские пингвины все как один сладкоголосы, носят имена вроде Норма Джин и чередуют рыбную ловлю с хоровыми и сольными музыкальными номерами (предпочтения отдаются "черной" стилистике - хип-хопу и r'n'b). Но, как говорится в этом мультфильме, "песня станет любовью, а любовь - яйцом".

Из яйца вылупится пингвиненок Мамбл, чьи связки издают лишь скрежет, зато ласты чуть что - пускаются в пляс. Но аутсайдера-чечеточника изгонят в снежные просторы, заподозрив в нем причину ушедшей от берегов рыбы (хотя всему виной, разумеется, люди).

Обычно после такой трагедии в мультфильмах наступает справедливое возмездие обиженного героя, что-нибудь вроде громкого бенефиса Мамбла на конкурсе пингвиньей самодеятельности. Но не тут-то было. Взявшись за мультипликацию, режиссер Джордж Миллер (подаривший восьмидесятым трилогию про "Безумного Макса", а девяностым - мрачный сиквел "Бейба") долго запрягает, да быстро едет.

Первый час экранного времени за вычетом пения (впрочем, и с ним тоже) отчаянно смахивает на задушевный научпоп наподобие "Марша пингвинов" - до того, что в угоду реалистичности пингвины все на одно лицо. Кроме познавательных примеров из жизни животных (вроде кормления, когда мамаша срыгивает черно-белым цыплятам полупереваренную рыбу) тут имеется туча массовых хореографических номеров, рядом с которыми блекнут кордебалеты из "Чикаго". Все па, между прочим, были исполнены настоящими актерами, увешанными сенсорами движения и накладным "жиром".

Но самое интересное начинается за какие-то 20 минут до конца - "Делай ноги" вдруг развивает прыть увлекательных романов Свифта. Тут вам и путешествия в техногенный мир людей, и пингвиний рай (оказавшийся на поверку океанариумом), и невербальный контакт с человечеством (чечетка вместо азбуки Морзе), и прочие чудеса.

Следуя духу английского просвещения, "Делай ноги" содержит и политический посыл, причем невероятно старомодный. Честное слово, будет сложно проигнорировать колониальный пафос финала, в котором Мамбл является в свою пингвинью резервацию проповедником новых человеческих ценностей, обвешанным попискивающей электроникой и призывающим сородичей перейти на универсальный чечеточный язык, понятный людям.

Глеб Борисов, Time Out Москва

"Черное Рождество"

Жанр: ужас при свечах. Канада - США, 2006. Режиссер: Глен Морган. В ролях: Кэти Кэссиди, Мишель Трахтенберг, Андреа Мартин, Кристал Лоуи, Роберт Манн. 84 мин.

Группа симпатичных студенток собирается встретить Рождество в уютной избушке с богатым прошлым. Когда-то тут жила ублюдочная семья Ленцов: мама с любовником пришила папу, закопала его в пыли, а своего сына Билли заточила на чердаке. Потом миссис Ленц забеременела от Билли девочкой Амандой, а после сын задушил маму елочной гирляндой, выколол ей глаза игрушечной сосулькой и сделал из нее целое блюдо новогодних коржиков. В начале фильма Билли томится в отделении для буйных, но всерьез намеревается отпраздновать это Рождество дома. Ему это удастся, не сомневайтесь, - иначе о чем был бы фильм?

Эта по-рождественскому яркая резня (впрочем, Билли знает и бескровные способы умерщвления) снята по мотивам одноименного полузабытого канадского слэшера 1974 года, который мог бы стать жанровым шедевром: на роль психопата туда звали Малкольма Макдауэлла, а на роль самой старшей из жертв - пожилую Бетт Дэвис. Но звезды отказали, и хроника новогодних убийств в канадском пансионе осталась в истории всего лишь еще одним своеобразным хоррором: надо же, все каникулы маньяк сидел на чердаке, как-то звонил оттуда в гостиную и страшно хрюкал в трубку (без всяких сотовых телефонов) - а никто его так и не изловил.

Ругать ремейки сейчас так же модно, как и снимать их, но перелицованное "Рождество" вышло и вправду не хуже оригинала. Здесь нет отвлекающих внимание второстепенных персонажей, а действие замкнуто в наряженном к празднику доме. Длинные тревожные панорамы пустых комнат и коридоров, сами по себе доводившие зрителей первого "Рождества" до сердечных приступов, стали заметно короче, но щедрое использование экранного времени на показ смазанных в расфокусе стен или пламени выдает в режиссере Моргане эстета.

А то, с каким смаком и изощренным юмором он ставит сцены насилия, развеивает остатки сомнений - да, мы имеем дело с человеком, который может изящно снять напряжение даже на коллективных похоронах.

Морган смело показывает раскрытый в асфиксии рот, обтянутый черным полиэтиленом, кокетливо иллюстрирует избиение скалкой ритмичным подпрыгиванием глазированных печеньиц на тарелочке. Он, как это принято сейчас, дотошно разъясняет мотивы убийцы (пересказывая "Психоз" Хичкока), но украшает ровное движение смерти такими иррациональными виньетками, каких ждешь разве что от Дэвида Линча.

Говоря начистоту, некоторые сюжетные кульбиты становятся понятными только после обсуждения с соседями по залу. Для просто фильма это, конечно, недостаток. Но не для ремейка. Снять как было - уважительно и совершенно бессмысленно. Но снять еще запутанней - это поступок. Похлопаем!

Василий Корецкий,Time Out Москва

"Aндерсен. Жизнь без любви"

Жанр: тридцать три несчастья. Россия, 2006. Режиссер Эльдар Рязанов. В ролях: Станислав Рядинский, Елена Бабенко, Евгения Крюкова, Олег Табаков, Сергей Мигицко, Оксана Мысина. 120 мин.

Двадцать пятый и, как официально объявлено, последний фильм Эльдара Рязанова. Режиссер уходит из кино и предлагает напоследок байопик датского классика, бывшего для современников скорее пугалом, чем добрым сказочником. Фильм раскрывает печальную подоплеку мрачных историй про мертвых девочек со спичками, истерзанных русалок и свиную кожу.

А именно - неудовлетворенные амбиции, отсутствие талантов в общепризнанных областях вроде балета, поэзии и драматургии (молодой Андерсен пробовал себя везде), неразделенную любовь к певице Йенни Линд. Проект задумывался еще 20 лет назад как трагедия нешуточного напряжения - тогда Андерсена должен был играть великий невротик советского театра и кино Иннокентий Смоктуновский.

Дарья Серебряная,Time Out Москва

"Четыре таксиста и собака-2"

Жанр: новости собаководства. Россия, 2006. Режиссер: Федор Попов. В ролях: Виктор Бычков, Алексей Панин, Светлана Ходченкова, Максим Коновалов. 129 мин.

Продолжение в высшей степени народной комедии о квартете бомбил и почти породистой таксе. Во втором фильме водители противостоят нечистоплотному дельцу, часто и нарочно падают, в финале коллективно сочетаются браком со своими возлюбленными. Такса же вознаграждается плановой вязкой.

Дарья Серебряная,Time Out Москва

Культура01:3915 августа
Эдуард Успенский

Не тратил время зря

Он придумал Гену, Чебурашку и кота Матроскина: каким запомнят Эдуарда Успенского