На этой неделе Ленте.Ру на растерзание досталось несколько музыкальных дисков, между которыми довольно трудно провести параллели. Да, The Prestige и Rocky Balboa - это саундреки, но первый написан для загадочной ленты о фокусниках, а второй - для сериала про боксера. Кроме того, нам попался сборник сильно мутировавших песен Йоко Оно, в свои 74 года заинтересовавшейся феноменом ремиксов, и альбом "Благодать" от выходца из группы "Грусть".
Сумасшедшая японка выпустила альбом ремиксов своих произведений разных лет. Технология записи диска была такой: разнообразным (от попрыгучих танцевальных электронщиков до меланхоличных адептов гитары) музыкантам на растерзание были выданы песни Оно. Исполнители в большинстве случаев предпочли оставить только вокал.
Что с одной стороны вполне закономерно - голос Оно вполне узнаваем при любом аккомпанементе. А с другой - довольно странно, слишком уж неоднозначные вокальные данные у этой японки. "Да, я ведьма!" - с гордостью заявляет она, и этому хочется верить, ведь именно так и должен звучать голос ведьмы.
Музыканты, как уже было отмечено, подобрались весьма разноплановые, и ремиксы у них получились тоже крайне неоднородные. Имеется электропоп с примитивным ритмом (Peaches и Le Tigre; учтя феминистические манифесты последних, им выдали песню Sister O Sister). Присутствуют хип-хоп и классический поп вполне в духе шестидесятых. Cat Power превращает песню Revelation в колыбельную (Шон Маршалл - одна из немногочисленных участниц проекта, осмелившаяся добавить к вокальным экзерсисам Оно собственный голос).
Наиболее интересных результатов добились исполнители, отправившие вокал японки в путешествие по волнам гитарного звука: Porcupine Tree с их спокойным эхо и Джейсон Пирс с дисторшном, напоминающем о временах Spacemen 3.
Ну, а самым забавным кажется трек Cambrige 1969/2007, над которым поработали The Flaming Lips. "Эта песня называется Кембридж 1969" - сообщает Йоко в самом начале, после чего на пять минут включается повторяющийся басовый рифф, сквозь который иногда доносятся обезьяньи вопли и кряхтение японки.
Кстати, это не единственный эксперимент Оно в области ремиксов. Весной 2007 года 74-летняя японка, решив вероятно покорить клубную сцену, выпустит сборник "танцевальных" ремиксов своих песен.
Композитор Дэвид Джулиан (David Julyan) уже не первый раз работает с кинорежиссером Кристофером Ноланом. Ранее он писал музыку к фильмам "Помни" (Memento) и "Бессонница" (Insomnia). Кроме того, Джулиан отметился в качестве композитора в ленте "Спуск" (The Descent), хорроре 2005 года выпуска. С таким послужным списком ждать от него чего-то яркого и жизнерадостного не приходится.
Но звуковой ряд, придуманный и записанный Джулианом для "Престижа" звучит не то что тускло, а как-то вяло и приглушенно. Саундрек, как и сам фильм, побит на три главы: "Приманка", "Превращение" и "Престиж". Но, в отличие от фильма, музыка никак не развивается, да и вообще не делает каких-либо поворотов. Звук доносится точно через пуховую подушку, и отличить одну часть саундтрека от другой не представляется возможным.
Такой подход к музыке оправдан в рамках фильма, когда перед композитором стоит вполне определенная цель: создание и поддержание атмосферы. Но вот в качестве альбома для самостоятельного прослушивания такая пластинка малоинтересна.
Кстати, звучащую во время финальных титров песню Analyse Тома Йорка искать на диске не стоит, ее там просто нету.
Среди старых фильмов есть те, о которых никто уже не помнит, например картина "Дни грома" с непобедимым Томом Крузом в главной роли. Фильм забыт, а вот песни из него, особенно Knockin' on Heaven's Door в исполнении Guns N Roses - знают все. Вместе с "Ганзами" на саундтреке тогда отметились Шер, Элтон Джон, Дэвид Ковердейл, Тина Тернер и группа Chicago, и в результате получился настоящий сборник хитов.
C "сериалом" про Рокки так не вышло. Снято шесть фильмов, для них написаны и исполнены десятки песен и инструментальных композиций, но радийный хит из всего этого множества получился только один - Eye Of The Tiger в исполнении не слишком-то популярного коллектива Survivor.
Несмотря на бедность музыкального репертуара "Рокки", создатели картины решили подзаработать на фанатах Сильвестра Сталлоне и выпустили сборник "лучшей" музыки, звучавшей в киноэпопее на протяжении 20 лет ее существования. В этот сборник вошла вышеупомянутая песня Eye Of The Tiger, с десяток "околосимфонических" инструменталов Билла Конти, безликая и немелодичная композиция Living In America в исполнении Джеймса Брауна, а также несколько непримечательных роковых вещей давно забытых американских исполнителей.
Фанатам "Рокки" эта пластинка, может быть, даже понравится. А среди остальных вряд ли найдутся люди, любящие одновременно американский рок 80-х, ритм'н'блюз того же времени, композиции в стиле Поля Мориа и симфоническую музыку.
Начинать знакомство с этим альбомом нужно с предпоследней страницы буклета. Там Саймон Уэббе пишет, что до сих пор не верит в то, что ему разрешили, а точнее дали шанс записать второй студийный альбом. Благодарит за это в первую очередь маму, бабушку, теток и прочих членов своей семьи. И чувствуется, что боится - третий альбом записать скорее всего не разрешат. Почему? Да скучно очень у него получается.
Саймон Уэббе - это бывший участник бойз-бенда Blue. Группа как группа, довольно качественная, но рядовому слушателю известная лишь по одной песне - Sorry Seemes To Be The Hardest Word, исполненной вместе с ее автором Элтоном Джоном. В соответствующем видеоклипе сэр Элтон сидел за большим белым роялем, а группа Blue, видимо из-за врожденной стеснительности, за этим роялем пряталась.
Сольник Уэббе Grace тоже отличается скромностью - там нет ни запоминающихся мелодий, ни оригинальных аранжировок, ни вокально-инструментальных откровений. Зато есть спокойная, довольно качественная американская поп-музыка в большом количестве. Больше всего напоминает группу Lighthouse Family или сладкоголосого Крэйга Дэвида. Главное отличие в том, что когда слушаешь последних, часто хочется подпевать, а в случае Саймона Уэббе такого желания даже после четвертого прослушивания не возникает.
Впрочем, все это совсем не значит, что пластинка Grace плохая. Ее можно порекомендовать, к примеру, рестораторам - у посетителей музыка Саймона Уэббе однозначно улучшит пищеварительные процессы.
Диски предоставлены компанией GALA Records