Лента.Ру продолжает препарировать шедевры разнообразных именитых музыкантов. На этой неделе нам в руки попали: крупномасштабный концертный альбом Кайли Миноуг, сольная пластинка участницы дуэта Everything But the Girl Трэйси Торн и третий студийный диск Норы Джонс, дочери Рави Шанкара. Кроме того, к поющим женщинам присоединился австралийский певец Ник Кейв со своим новым проектом Grinderman.
Трэйси Торн - это голос не самой значимой британской поп-группы Everything But the Girl. Возможно, многим куда более важным кажется факт сотрудничества этой девушки с проектом Massive Attack. Например, в 1994 году голос Торн прозвучал в двух чуть ли не лучших песнях альбома Protection, который, в свою очередь, многими расценивается как пик творчества Massive Attack.
Так вот, на новом сольном альбоме Трэйси Торн нет ни одного трека, который хоть сколько-нибудь скрасил ожидание запаздывающего альбома Massive Attack. На диске представлены треки двух типов: не слишком динамичный и архаичный синти-поп и совсем уж сонные баллады-колыбельные. Иногда оба стиля объединяются в рамках одной песни. И поверх всего этого звучит приятный и узнаваемый, но при этом расслабленный и чуть ли не ленивый голос Торн.
Впрочем, один трек все-таки таки выделяется из общей массы. Расположенная ровно в середине альбома песня Easy построена на пульсирующем ритме и закольцованной теме, сыгранной на фоно. Все вместе создает ощущение легкой тревоги и контрастирует со спокойным вокалом Торн.
Обложка диска, на которой Кайли представлена "при полном параде", сразу напоминает о Мадонне и ее "живых" выступлениях. Неимоверно "раскрученная" поп-дива на концертах, скорее, не поет, а пыхтит, сопит и натужно вздыхает. Те, кто ни разу не слышал живых выступлений Кайли, возможно, ожидают от нее чего-то похожего. Однако после прослушивания выясняется, что такое мнение неверно.
Концертник получился великолепный. Два диска, и на каждом - хиты, которых за 20-летнюю карьеру Кайли, как выясняется, набралось немало. Это Locomotion конца восьмидесятых, Confide in Me из девяностых, Can't Get You Out of My Head из двухтысячных и многие другие.
Кайли хорошо поет вживую, у нее хорошие музыканты, великолепный звукорежиссер. Придраться, по большому счету, не к чему. Ну, разве что хочется поменьше "синтезаторных" и побольше "гитарных" звуков.
Наконец, этот альбом не зря называется Homecoming. Кайли вернулась на сцену после того, как лечилась от рака груди, и об этом она говорит в конце выступления. "Я обычно опаздываю на десять минут. Не на полчаса, не на час - а всего лишь на десять минут. Звоню и говорю - скоро буду. А тут я задержалась на полтора года..."
Очень трогательно.
"Откуда взялось название Grinderman ("Точильщик")?" - спрашивают у певца Ника Кейва, чьим проектом эта группа и является. "Да музыка у нас такая, - отвечает музыкант. - Скрежещущая."
Кроме самого Кейва, в Grinderman скрежещут и шумят еще три музыканта - гитарист и скрипач Уоррен Эллис, басист Мартин Кейси и ударник Джим Склавунос. Все они сотрудничали с Ником и в рамках группы The Bad Seeds. Разница между проектами, опять же со слов Кейва, в подходе к написанию песен. Дескать, "Точильщики" приходят на запись, не готовясь заранее, и текст, структура и звучание песен формируются по ходу студийной сессии.
Кроме того, в рамках Grinderman музыканты решили поэкспериментировать, взявшись за инструменты, с которыми ранее были знакомы весьма поверхностно. Например, песня Go Tell the Women - это чуть ли не первые упражнения Кейва с гитарой.
И все вышесказанное более чем заметно. На альбоме смешаны блюз и панк (который сам по себе вявляется в некотором роде эволюцией блюза).Песни порой обрываются на полуслове, звучат так, будто их играет группа подростков в гараже (с поправкой на узнаваемый вокал Кейва). "Гаражный" налет, кстати, это еще и заслуга продюсера Ника Лонэя. Он записал группу именно так, как она звучит на самом деле, сообщает Кейв.
Возможно, не все знают, кто такая Нора Джонс, поэтому сначала ее стоит представить. Это 27-летняя дочь виртуоза ситара Рави Шанкара, которая пишет собственные песни, поет их и аккомпанирует себе на клавишных. Получается спокойная акустическая музыка, "взрослый" поп с элементами джаза и кантри. Казалось бы, ничего особенного, но первые два альбома Норы разошлись по Штатам огромными тиражами, завоевав первые места в различных хит-парадах.
Третий альбом Not Too Late - это все тот же Adult Contemporary с мягким вокалом Норы, "мягкими" же "клавишами", и типично американскими гитарными "слайдами". Отличие от первых двух дисков в том, что песни написаны не сторонними авторами, а самой Норой. Поэтому, как говорит певица, получилось "грустно".
Для написания рецензии альбом Not Too Late пришлось прослушать пять раз от начала до конца. Несмотря на это, довольно трудно вспомнить, а тем более напеть хотя бы одну песню. Потому что буквально с первых аккордов музыка Норы Джонс воспринимается как фон, который можно "слышать", но нельзя "слушать".
С другой стороны, сделана пластинка дорого и качественно: хорошие аранжировки, приятный вокал. Кажется, такая музыка хорошо подойдет для гостиной загородного дома - поставил ее в дорогую аудиосистему, разжег камин, налил бокал вина и... жизнь прекрасна.
Диски предоставлены компанией GALA Records