Россия
00:10, 1 июня 2007

"Другая Россия" и узник Альбиона Борису Березовскому удалось испортить репутацию легальной оппозиции

Коалиции "Другая Россия" можно только посочувствовать - 31 мая ей был нанесен очередной удар, то ли в спину, то ли поддых, то ли еще куда. На этот раз не "кровавым путинским режимом", а, правда уже не впервые, Герценом наших дней, и по совместительству, Волан-де-Мортом в изгнании Борисом Абрамовичем Березовским. Надо признать, что точечные удары, наносимые лондонским революционером оппозиционной коалиции, гораздо эффективнее омоновских. Последние только на пользу имиджу другороссов, к тому же лечатся при помощи зеленки и йода, а вот от "березовских" - поди отмойся.

Первый "березовский" удар "Другая Россия" получила аккурат к апрельским "Маршам несогласных". 13 апреля в газете The Guardian было опубликовано интервью Бориса Абрамовича, в котором беглый олигарх рассказал о том, как он готовит революцию в России, особо при этом подчеркнув, что лично осуществляет финансирование группы своих сторонников, занимающихся в стране организацией переворота.

Все тогда автоматически подумали, что речь идет о "Другой России", так как ни о какой другой антипутинской оппозиции общественности ни тогда, ни сейчас неизвестно. Такое заявление за день до запрещенных властями "Маршей" отнюдь не внесло спокойствия в и без того накаленную обстановку вокруг предстоящих акций. Что называется, нашел время. Лидерам коалиции пришлось срочно открещиваться от обвинений в любых связях с Березовским и заниматься этим время от времени в течение последующих полутора месяцев. Ну вроде окрестились, хотя осадок, конечно, остался.

Апрельский "удар" все-таки можно было воспринять как досадное совпадение, не более того, к тому же БАБ никак не конкретизировал адресатов своего спонсорства. Но, как выяснилось, все не так невинно, как было показалось.

В очередном интервью, на этот раз газете The Financial Times, опубликованном в номере от 30 мая, Борис Абрамович на прямой вопрос журналиста издания о финансировании "Другой России" дал утвердительный ответ. Причем по степени лаконизма этот ответ сравним со знаменитым путинским "она утонула" - Березовский сказал просто: "Да".
Этим коротким "да" Борис Абрамович легко и играючи нанес такой сокрушительный удар по репутации "несогласных", что все дальнейшие заявления олигарха, что то ли его не так поняли, то ли он не понял вопроса, уже, собственно, жертвам "березовской атаки" большого облегчения не принесут. БАБ сделал свое дело, но вот насчет дальнейшего ухода - это вряд ли, не дождетесь.

Собственно, о том, во что он ставит "Другую Россию", Березовский еще неделю назад рассказал в интервью "Национальному журналу". Там он поведал, что "никогда не давал ни одной копейки "Маршу несогласных", вернее – инициаторам этого движения", потому что во-первых, не считает их деятельность эффективной - "то, что происходит на "Маршах несогласных" - это абсолютно недостаточно, этого крайне мало", и поэтому "им вредно давать деньги", а во-вторых, потому что никто этих денег и не просил. "Касьянов и Каспаров – малоэффективны", - выносит приговор Березовский. А в четверговом телефонном интервью "Эху Москвы" БАБ даже обозвал бедных другороссов "ложной оппозицией".

В этом же интервью Березовский пояснил, о какой же "России" он беседовал с журналистом Financial Times - оказалось, что о значительно более "другой", чем общеизвестная. О "реальной" оппозиции, для которой, собственно, и открыта Березовским неограниченная кредитная линия, и которая до поры до времени глубоко законспирирована.

Об этих сидящих в подполье людях Березовский, вобщем-то, уже рассказывал и в своем апрельском интервью Guardian. Некоторую ясность по поводу того, где же они сидят и готовят революцию, беглый олигарх внес в интервью "Национальному журналу" - по его словам, в высших эшелонах российского чиновничества, то есть в окружении Путина, порядка 80 процентов людей, которые разделяют точку зрения Бориса Абрамовича по поводу того, что в России необходим "силовой перехват власти". "Именно с такими людьми я и работаю, таких людей я и финансирую, с ними я и поддерживаю контакты", - разъяснил Березовский.

Если придерживаться предложенной Борисом Абрамовичем версии реальности, то кое-что становится понятным, и законное недоумение другороссов - зачем ему это надо? - находит свое, пусть и вполне абсурдное, разрешение. Стоит только вспомнить бессмертную сагу Джоан Роулинг о Гарри Поттере.

В этом многотомном произведении о противостоянии Гарри и "Того, Кого Нельзя Называть", немалые неприятности герою приносит организация темных волшебников под названием "пожиратели смерти" - сторонников Волан-де-Морта, часть из которых оказалась внедренной даже в тамошний практически Кремль, Министерство магии. Вот бедного Гарри и "мочат" - то сами эти нехорошие, глубоко законспирированные люди, а то и их до поры до времени скрывающийся демонический предводитель. Довольно забавная аналогия, если учесть имя главного героя. Каспарову остается только потирать лоб - учитывая возросшую активность темных сил, он у него должен болеть.

Татьяна Щеглова

< Назад в рубрику