На свет лезут

MySpace с радостью отрапортовал о новых блокировках сетевых хищников

Социальная сеть MySpace по праву считается одним из излюбленных развлечений юных американцев. Количество пользователей MySpace достигает 80 с лишним миллионов человек, что почти в восемь раз больше, чем число тех, кто пользуется гораздо более популярным в России Живым Журналом. Однако если с количеством пользователей у MySpace все в порядке, то качество некоторых из них заставляет многих родителей волноваться за психическое здоровье своих детей, имеющих учетные записи в MySpace, а власти – ругаться на администрацию ресурса и требовать принятия мер. Мер, направленных против взрослых дядек, которые используют MySpace для преследования несовершеннолетних. Дядьки получили название "сексуальных хищников", а MySpace – шквал критики и неприятностей.

С появлением интернета и, в частности, социальных сетей, у многих людей, не вписывающихся в морально-нравственные рамки современного общества, появилось много возможностей для осуществления своих желаний. Некоторые особо "не вписывающиеся" люди, например, договариваются по Сети о массовых самоубийствах, обмениваются детской порнографией и так далее. А другие, обладающие чуть меньшей жаждой асоциальной деятельности, выбирают для себя другой способ развлечения – общение с несовершеннолетними с перспективой встречи и совсем не безобидных утех. Подобная перспектива, разумеется, не устраивает никого: ни родителей потенциальных жертв, ни правоохранительные органы, ни администрации социальных сетей.

Для друзей и хищников

При популярности MySpace неудивительно, что проблема "сексуальных хищников" коснулась и этого ресурса. Правда, в случае с MySpace борьба с "хищниками" началась довольно поздно. Причем раньше всех выявлением потенциальных преступников занялась вовсе не администрация ресурса, а главный редактор издания Wired Кевин Полсен.

Кевин Полсен написал скрипт, который позволяет сверять информацию о пользователях MySpace с базой данных лиц, совершивших сексуальные преступления, на сайте Министерства Юстиции США (при том, что в MySpace возможность подобной проверки отвергали из-за огромного объема подлежащей обработки информации). Благодаря деятельности Полсена полиция смогла спасти аудиторию MySpace от 39-летнего педофила со стажем Эндрю Лубрано, который очень любил детей: помимо того, что он отец пятерых детей, его неоднократно судили за домогательства к несовершеннолетним.

Хотя метод Полсена позволяет обнаруживать лишь уже учтенных Минюстом Соединенных Штатов педофилов, благодаря ему MySpace, почти моментально перенявшая опыт главреда Wired, поспешила сообщить о планах по чистке рядов пользователей сети и защите добропорядочных блоггеров от нездоровых элементов.

Увы, но за рамки очередного обещания это заявление представителей MySpace вышло нескоро. В мае 2007 года (то есть спустя полгода после обнародования стратегии администрации ресурса по борьбе с "хищниками") на MySpace ополчились прокуроры нескольких штатов, которые потребовали от руководства сайта выдать властям имена зарегистрированных на сайте преступников. Представители социальной сети отмалчивались почти двое суток, а затем неожиданно для всех объявили об обнаружении и блокировке "тысяч" учетных записей "сексуальных хищников" (впоследствии выяснилось, что без страничек на MySpace остались 7 тысяч человек).

Однако спустя два месяца выяснилось, что лиц со странной любовью к подросткам на MySpace оказалось вчетверо больше. 25 июля 2007 года представители MySpace рапортовали об обнаружении и блокировке еще 29 тысяч дневников лиц, ранее привлекавшихся за преступления на сексуальной почве.

Вполне очевидно, что эта цифра, скорее всего, не станет окончательной. Все-таки зарегистрированных педофилов в США гораздо больше и велик шанс, что среди многомиллионной армии пользователей MySpace еще затаилась тысяча-другая людей, которые, как говорится в известном анекдоте, любят детей по-настоящему.

Миссионерская поза

Он обдирал христиан, утаил изнасилование и отмотал срок. А теперь вернулся

Русский разгуляй

Бабулька чеканит капустой, водка льется рекой: лучшая реклама к чемпионату мира