Новости партнеров

Потому что мы холдинг

Российские разработчики онлайн-игр объединились для захвата рынка

Не успело отгреметь в средствах массовой информации сообщение о главной сделке года в игровой индустрии (слияние Activision и Vivendi Games в Activision Blizzard), как четыре отечественных игродела объявили о схожем шаге. Nival Online, IT Territory, TimeZero и Nikita Online объявили об объединении в холдинг Astrum Online Entertainment.

Прежде всего, стоит разобраться, что представляют из себя участники холдинга. Nival Online известна локализациями на российском рынке азиатских многопользовательских игр Granado Espada, Perfect World и "Пиратия Онлайн". В настоящее время компания занимается разработкой собственной многопользовательской ролевой игры "Аллоды Онлайн". По имеющимся сведениям, это самый высокобюджетный подобный проект на российском рынке.

Nikita Online - создатель фэнтезийной многопользовательской RPG "Сфера" и виртуальной вселенной "Дом 3", основанной на телевизионной программе сомнительной ценности. Сейчас компания работает над "Сферой 2" и браузерной (не требующей установки клиентской части) онлайн-игрой Kavelon.

IT Territory - разработчик и издатель многопользовательских игр "казуальной" направленности. В том смысле, что проекты компании, пожалуй, ориентированы на геймеров-новичков. Один из типичных примеров - игра "Жуки", для описания которой сами создатели придумали жанр Massive Multiplayer Online Fun Game ("массивно-многопользовательская сетевая веселая игра").

И, наконец, TimeZero: эта компания создала и поддерживает одноименную MMORPG на технологии Flash. На 2008 года намечен запуск еще трех проектов компании, "созданных с учетом опыта TimeZero" (который был не вполне удачным).

Хочется отметить два момента: во-первых, объединение этих четырех компаний в холдинг и создание Activision Blizzard - сделки совсем не равнозначные. Участники Astrum Online Entertainment утверждают, что уже сейчас занимают 45 процентов российского рынка многопользовательских игр, а после слияния и вовсе рассчитывают на 65 процентов. Возможно, что рынок действительно растет на 100 процентов в год, как утверждают аналитики компаний. Но даже с учетом всех этих факторов приходится признать: до восемнадцати с лишним миллиардов долларов, в которые оценивается создание Activision Blizzard, отечественным игроделам очень далеко.

Кроме того, возникает ощущение, что время выпуска пресс-релиза, касающегося создания Astrum Online Entertainment, было выбрано не случайно. Кажется, что создатели холдинга решили сыграть на интересе к подобным сделкам, возникшем у геймеров из-за объединения Vivendi Games и Activision.

За комментариями мы решили обратиться к президенту Nival Online Сергею Орловскому и генеральному директору IT Territory Владимиру Никольскому.

Выяснилось, что участники холдинга проявляют "пристальное внимание к азиатским бизнес-моделям". Речь идет о тех случаях, когда игры распространяется бесплатно, а плата берётся за дополнительные сервисы внутри игры на основе микротранзакций. "Все 4 компании, которые участвуют в холдинге Astrum Online Entertainment, являются апологетами именно этой модели. Подавляющее большинство продуктов, которые мы собираемся выпускать, будут работать по модели free-to-play", - сообщил Орловский.

Кстати, главе Nival Online вообще оказались ближе игры, созданные в Азии (что, в общем, не удивительно, учитывая, что компания занималась локализацией некоторых из них).

"Мы выпускаем в России лучшие азиатские игры, которые гораздо прогрессивней того же World of Warcraft, например. Perfect World в одном только Китае имеет более 30 млн пользователей, что в 3,5 раза больше, чем у того же WoW во всем мире. Granado Espada является на сегодня лучшим корейским тайтлом с огромным потенциалом, EverQuest 2 ей в подметки не годится."

Никольский был не столь категоричен. Он согласился, что на российском рынке, как и на азиатском, наиболее популярной наверняка окажется модель free-to-play (или, как назвал ее Никольский, условно-бесплатная). Однако глава IT Territory считает, что "азиатские игры в большинстве своем очень специфичны с точки зрения стиля графики, сюжетов и психологических нюансов". "Русские игроки по ментальности ближе к западноевропейским", - добавил он.

Что же касается сообщения о слиянии Vivendi Games и Activision, появившегося двумя днями ранее, то это всего лишь случайное совпадение. Тут Орловский и Никольский единодушны. Они заявляют, что идея создания холдинга Astrum Online Entertainment вынашивалась уже давно (несколько лет), просто возможность реализовать задумку появилась у участников только сейчас. С пресс-релизом не пришлось не спешили и не задерживали его, выпустили ровно в срок. При этом Орловский уточнил, что, хотя само совпадение и случайное, "тенденции не случайные".

Наука и техника00:0110 октября

«Это будет самоубийством»

Почему политики врут, а люди боятся смерти и не летят на Марс. Отвечает философ