Мы в игре Интервью с создателем сервиса WeGame

В начале 2008 года Джаред Ким, 19-летний американский подросток, запустил новый интернет-сервис под названием WeGame. Создатель уверяет, что этот сайт станет аналогом YouTube для геймеров. Сервис позволяет пользователям персональных компьютеров, скачавшим специальную программу, записывать процесс прохождения игр, а затем размещать в сети эти видеоролики.

Отметим, что пользователи сервиса могут записать ролики далеко не из всех существующих в настоящее время PC-игр. По сути, список совместимых с WeGame компьютерных развлечений насчитывает всего около 30 наименований. Преимущественно это шутеры (Halo, Half-Life 2 и даже относительно недавно появившийся Crysis), но также в перечень включены стратегии (Warcraft 3, Command & Conquer 3) и некоторые многопользовательские ролевые игры (World of Warcraft, EVE Online, EverQuest 2, Lord of the Rings Online).

Судя по блогу создателя WeGame, этот список понемногу расширяется. В частности, не далее как 19 января в него добавили четыре игры. Еще десять наименований (включая Unreal Tournament 3 и Medal of Honor: Airborne) были поставлены "в очередь". Впрочем, не стоит ожидать, что список игр заметно увеличится уже в ближайшее время. Дело в том, что сейчас проектом WeGame занимается весьма малочисленная группа людей: сам Джаред и четыре программиста.

Джаред Ким согласился ответить на некоторые вопросы Ленты Ру, касающиеся созданного им сервиса.

Лента: В интернете пишут, что тебе всего 19 лет, это правда?

Джаред Ким: Да, так и есть.

Л.: А еще пишут, что тебя выгнали из университета.

Д.К.: Да, я учился в Калифорнийском университете в Беркли. Но я сам ушел оттуда в апреле 2007 года, чтобы вплотную заняться WeGame. Даже первый курс не закончил.

Л.: Где находится WeGame?

Д.К.: Офис расположен в Сан-Франциско в Калифорнии.

Л.: А как тебе вообще пришла в голову идея создать подобный сервис?

Д.К.: Я всегда увлекался играми, как и большинство моих друзей. Бывают такие моменты, когда ты играешь, и у тебя получается сделать какую-то крутую штуку. Сразу же хочется показать ее друзьям, похвастаться. Раньше простых способов сделать это не существовало. Вот так я и придумал WeGame.

Л.: А спонсоров для проекта трудно было найти? Я слышал, что первоначальные вложения в проект составили 500 тысяч долларов.

Д.К.: Я в последние два года много общался со специалистами из Кремниевой долины, заводил знакомства. Так что когда понадобились полмиллиона долларов, я обратился к людям, которых я на тот момент уже хорошо знал. И ресурсы нашлись довольно быстро. Спонсорами стали True Ventures и The Hit Forge, компании, которые специализируются на финансировании новых и рискованных предприятий.

Л.: У тебя в команде совсем немного сотрудников. Не трудно ли с таким ограниченным штатом поддерживать WeGame?

Д.К.: Команда маленькая, но она постепенно растет. Маленькой группой проще управлять, кроме того, иногда бы действуем быстрее, чем компании, в которых работает множество сотрудников. Это очень большое преимущество: мы невелики, и поэтому можем быстро принимать решение.

Л.: Твой сервис пока работает с ограниченным числом игр. Планируется дальнейшее расширение списка?

Д.К.: Мы постоянно добавляем в список новые игры. Могу даже сказать, что сейчас поддерживаться в два раза больше игр, чем поддерживалось изначально. Будем добавлять новые жанры, появится больше стратегий, многопользовательских игр, приключений.

Л.: На сайте ведется какая-нибудь статистика? Есть ли данные о том, сколько пользователей уже зарегистрировалось, как много роликов было размещено на WeGame? Во что предпочитают играть пользователи сервиса?

Д.К.: Статистика есть, но я пока не могу разглашать данные. Впрочем, я могу перечислить игры, ролики из которых чаще всего размещают на WeGame. Наименования довольно предсказуемые: World of Warcraft, Call of Duty 4, Counter-Strike… Да, еще я заметил, что пользователи, кажется, любят размещать ролики, отражающие их творчество. Например, собственные модификации шутера Half-Life 2 или какие-то вещи, созданные ими в виртуальном мире Second Life.

Л.: А ты сам продолжаешь во что-то играть? Многие теряют интерес к своим хобби, когда они превращаются в работу.

Д.К.: К сожалению, у меня слишком напряженный график. На игры остается мало времени. Но это не значит, что они перестали мне нравиться!

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше