Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Один, два, много

Программа Берлинале удалась

Все кинофестивали имеют тенденцию разрастаться, и бедному зрителю все ближе становится бессмертная максима Козьмы Пруткова "Нельзя объять необъятное". Берлинале-2008 - не исключение. Только конкурсная программа состоит из 21 фильма, а ведь есть еще многочисленные параллельные программы, и все они неслучайны, все они важны. Мы выделили семь конкурсных картин, самых, на наш взгляд, интересных.

Берлинале зачастую оказывается самым интересным фестивалем года: на него приезжает меньше всего коммерческих фильмов и больше всего независимых. В этом году интрига получается особенно красивая, поскольку в конкурс включена самая сильная независимая картина текущего сезона - "There will be blood" ("Нефть") Пола Томаса Андерсона. В 2000 году этот мрачный мужчина уже получил "Золотого медведя" в Берлине. Тогда ему было всего 29 лет. Этим большие успехи американского вундеркинда не ограничились: в 2002-м он взял приз за лучшую режиссуру в Каннах (за фильм "Punch-Drunk Love" - "Любовь, сбивающая с ног"). В "Нефти" главную роль играет англо-ирландец Дэниел Дей-Льюис, чьи драматические возможности так велики, что ролей ему в рост практически не бывает. Но новая андерсоновская картина окончательно утвердила его в категории самых главных взрослых актеров нашего времени. Для сравнения: Том Круз всего на пять лет моложе Дей-Льюиса, но по-прежнему проходит по ведомству молодых артистов.

На Берлинале состоится премьера фильма "Elegy" ("Элегия"), драмы испанки Исабель Койшет. Койшет в свое время произвела большое впечатление на зрителей, сняв тонкую и печальную картину "Тайная жизнь слов" с Тимом Роббинсом и Сарой Полли. Теперь она сделала фильм по чрезвычайно грустному и умному роману Филипа Рота "Умирающее животное", заняв в главных ролях Пенелопу Крус, Бена Кингсли и Денниса Хоппера.

Есть фильмы, которые хочется посмотреть уже только потому, что в них играет кто-то выдающийся. К числу таких картин на Берлинале явно относится французская лента "Il y a longtemps que je t'aime" ("I've Loved You So Long", "Я так давно тебя люблю") режиссера-дебютанта Филиппа Клоделя, более известного на родине в писательском качестве. Главную роль в этой киноверсии одноименной драмы Жака Деваля играет Кристин Скотт-Томас, прекрасная английская драматическая актриса, для которой, как и для упоминавшегося выше Дэниела Дей-Льюиса, очень трудно подобрать адекватную роль.

В эту же категорию попадает французский триллер Эрика Зонка "Julia" ("Джулия"): в главной роли у него занята Тильда Суинтон. С этой актрисой плохих фильмов не бывает. Она на себе даже "Хроники Нарнии" вытянуть может. Что интересно, "Джулия" - это римейк американской "Глории", фильма Джона Кассаветиса 1980 года. В оригинале главную роль играла Джина Роулендс. Кассаветису фильм принес "Золотого льва" в Венеции. В 1989 году Сидни Люмет снял свой римейк "Глории" с Шэрон Стоун в главной роли. Фильм Зонка тем временем примечателен тем, что укладывается в новую тенденцию французского кино: теперь Старый Свет взялся делать римейки американских картин. И ведь как замечательно делают: достаточно вспомнить выдающийся триллер Жака Одияра "De battre mon coeur s'est arete" ("Мое сердце биться перестало"), сделанный по мотивам не менее выдающегося фильма "Fingers" ("Пальцы") Джемса Тобака.

Судя по всему, незаурядным должен оказаться новый фильм Майка Ли - "Happy-go-lucky" ("Бесшабашная") с Салли Хокинс, самой талантливой британской актрисой поколения 30-летних. Хокинс играла у Ли в "Вере Дрейк", только что появилась у Вуди Аллена в "Мечте Кассандры". Что интересно, "Бесшабашная" - это комедия, жанр для соцреалиста Ли, мягко говоря, нетипичный.

Хотя все критики настороженно относятся к режиссерскому дебюту Мадонны, пройти мимо ее фильма "Filth and Wisdom" ("Грязь и мудрость") никак невозможно. И вовсе не потому что Мадонна, а потому что в главных ролях там заняты недооцененный британский комический гений Ричард Грант ("Уизнейл и я") и Евгений Гудзь, фронтмен цыгано-панковской группы Gogol Bordello. Ну где, спрашивается, еще покажут такой чудесный дуэт?

Маловероятно, что японская картина "Kabei" (или "Kaabee", "Кабей - наша мама") когда-нибудь доберется до наших экранов, а жаль: этот фильм о Токио 1940-х годов снял 78-летний Ёзди Ямада ("Сумеречный самурай", "Скрытый клинок"). Сценарий написан Теруо Ногами, помощницей Акиры Куросавы, проработавшей с ним полвека. Камерная картина Ямады - это дань гениям японского кино середины XX века.

Культура00:0216 октября
Спектакль «Далеко отсюда» театра LiquidTheatre

Как большие

Эти российские театры делают вид, что они современны и независимы. Почему это не так?
Культура00:0114 октября

Галактика в опасности

Этот российский фильм 6 лет снимают на бюджетные деньги. Он стоит миллиард и не окупится